art

Галереи будущего: как искусство меняет шопинг-центры

Картины Джонатана Ллойда Уэста замораживают нашу obsesсию цифровым пролистыванием

Картины Джонатана Ллойда Уэста замораживают нашу obsesсию (obsession — одержимость) цифровым пролистыванием

Это ежегодное событие наполнено не только креативностью и свежими идеями. Это также отличная витрина того, как пустующие торговые единицы и умирающие улицы могут обрести новую жизнь в качестве художественных пространств, принося культуру народу.

На днях я посетил пресс-тур, который взорвал мой мозг и вдохновение так, как это давно не происходило. Чувствуя многие недостатки финансирования для искусства в регионе Тисса, я поверил, что здесь существует настолько творческая энергия, которая заслуживает внимание и поддержку. Пойдём дальше, потенциал для расширения всего, что уже происходит, просто колоссален.

Неделя искусства в Мидлсбро, с 2017 года, изначально должна была сосредоточиться на Auxiliary: новом культурном центре рядом со станцией, который станет домом для более 25 студий художников, галереей и общественными пространствами. Но его строительство затянулось, и организаторы стали мыслить креативно, распределив выставки по городу в самых неожиданных местах.

Многие выставки, которые мне особенно понравились вчера, проходили в неиспользуемых торговых единицах главного торгового центра. Это создало множество трудностей для организаторов, когда они, например, обнаружили, что в старом TX Maxx нет электроэнергии. Но в конечном итоге они смогли объединить все это в гармоничное целое.

И это укрепило ту мысль, которая долго зрела у меня в голове. Будущее художественных галерей заключается в торговых центрах и наоборот.

Пустые пространства

Бродя по центру Мидлсбро, невозможно не заметить, что происходит на улицах Великобритании. Торговые центры опустошаются быстрее, чем мы можем сосчитать. Онлайн-шопинг оставляет традиционную розницу в руинах, оставляя за собой огромные, стерильные пространства, некогда полные жизни. И заменители, такие как кафе, бары, спортзалы и парикмахерские, выглядят далеко не так заманчиво. Если я могу получить хороший кофе или стрижку в своем районе, зачем мне ехать в центр города?

Но искусство? Искусство меняет все.

Этот преобразованный TX Maxx является одной из баз Недели искусства в Мидлсбро

Этот преобразованный TX Maxx является одной из баз Недели искусства в Мидлсбро




Переработанные сиденья Китти МакКей образуют дисфорическую коллекцию работ, которая одновременно неудобна и знакома

Переработанные сиденья Китти МакКей образуют дисфорическую коллекцию работ, которая одновременно неудобна и знакома




Завораживающий голос Джессики проводит нас через поместье Хартон-Мур, путь, представленный как загробный графический ландшафт Эрин Диксон

Завораживающий голос Джессики проводит нас через поместье Хартон-Мур, путь, представленный как загробный графический ландшафт Эрин Диксон




Возьмите, к примеру, бывший магазин B&M в Dundas Arcade. До недавнего времени это была огромная вмятина на фоне умирающего торгового центра. Но теперь здесь проходит В реале, групповая выставка, которая ощущает себя живой так, как традиционные галереи редко могут достичь.

Монументальные картины Джонатана Ллойда Уэста доминировали на пространстве, заставляя нас столкнуться с нашей obsesion цифровым пролистыванием. Масштаб работил идеально: это не были драгоценные объекты, требующие почтительности; это были смелые высказывания, которые заявляли о себе. В другом месте переработанные метро-сиденья Китти МакКей создавали тревожное, но знакомое ощущение. А самое главное, художественный фильм Эрин Диксон предоставил захватывающее видение семейной жизни в поместье Саут-Шилдс с помощью резких, загробных 3D-моделей и ландшафтов.

Но помимо отдельных произведений искусства, больше всего меня поразило, насколько естественно это выглядело. Семьи, которые шли за покупками, случайно заглядывали внутрь, привлеченные любопытством, а не культурным обязательством. Дети указывали и задавали вопросы без стеснения. Обычный галерейный стресс — смотрю ли я на это правильно? Я понимаю это? — исчезал в этой непринужденной атмосфере.

Сенсорная сила

Аналогично, на 36 Альберт Роуд работа Андреа Хаслера Остаточный Эхо преобразовала еще один пустой торговый блок в нечто сенсорно мощное. Четыре фигуры жизни из воска, соединенные золотыми цепями и тканью, напоминающей внутренние ткани, создавали видение семейной связи, которое, если честно, выглядело бы угнетающе в белой кубической галерее.

Но здесь, с прохожими мимо окон, работа дышала иначе. Порог между производством и уязвимостью выглядел более актуальным, более неотложным.

Работа Андреа Хаслера <em> Остаточное Эхо</em> исследует сенсорные напряжения между притяжением и отталкиванием, близостью и подверганием” width=”840″ loading=”lazy”><figcaption class=

Работа Андреа Хаслера Остаточное Эхо исследует сенсорные напряжения между притяжением и отталкиванием, близостью и подверганием




Неделя искусства в Мидлсбро и группа Thirteen объединились для создания стульев для недели искусства, вдохновленных итальянским модернистом и дизайнером мебели Энцо Мари.

Неделя искусства в Мидлсбро и группа Thirteen объединились для создания стульев для недели искусства, вдохновленных итальянским модернистом и дизайнером мебели Энцо Мари.




Квартиры апартеид, которые сатирически изображают израильско-палестинскую войну, являются произведением искусства, замаскированным под агентство недвижимости

Квартиры апартеид, которые сатирически изображают израильско-палестинскую войну, являются произведением искусства, замаскированным под агентство недвижимости




Для меня это всё об упрощении доступа. Никаких пугающих процедур входа, никаких плат за вход в £15, никакого ощущения, что вам нужно высшее художественное образование, чтобы участвовать. Люди просто заходили внутрь, взаимодействовали и выходили, изменившись.

Это не значит, что нужно упрощать культуру или жертвовать художественной целостностью. На самом деле, работа, которую я видел вчера, требовала больше как от художников, так и от зрителей. Без защитной оболочки традиционных галерей искусство должно работать усерднее, чтобы захватить внимание и передать смысл. Оно должно конкурировать с повседневным хаосом городской жизни и, делая это, становится более прочным, более необходимым.

Экономический аргумент

Торговые центры предлагают что-то еще важное — инфраструктуру. Контроль климата, безопасность, парковка и доступность, с которыми многие небольшие галереи борются, чтобы предоставить. Структуры торговой архитектуры — широкие коридоры, гибкие пространства, природные точки сбора — неожиданно подходят для выставок. Бывшие универмаги становятся огромными выставочными пространствами. Витрины становятся витринами для скульптуры или видеоискусства.

Сырой экономический аргумент также убедителен. Владельцы недвижимости, сталкивающиеся с массовым выходом розничной торговли, нуждаются в новых источниках доходов. Художники и кураторы нуждаются в доступных пространствах. Местные власти хотят возродить умирающие городские центры. Это треугольник взаимовыгодного сотрудничества.

Раннее появление работы Либерти Ходес 'Marge 2.0', живого художественного перформанса и установки окон, не проходящего в витрине торгового центра

Раннее появление работы Либерти Ходес ‘Marge 2.0’, живого художественного перформанса и установки окон, не проходящего в витрине торгового центра




Искусство Заима Бешира является частью шоу Награды нового выпускника: Make/Shift

Искусство Заима Бешира является частью шоу Награды нового выпускника: Make/Shift




Выставка 'Оружие и рана' исследует противоречия принадлежности и чуждости

Выставка ‘Оружие и рана’ исследует противоречия принадлежности и чуждости




Не поймите неправильно: Неделя искусства в Мидлсбро не вся проходит в магазинах. Одна часть Auxiliary уже открыта для бизнеса, и существующие заведения также присоединяются, включая Town Hall, MIMA (Институт современного искусства Мидлсбро), Pineapple Black Arts и Platform A Gallery.

Последний из них, если вы не знали, на самом деле находится на вокзале, где он был основан в 2011 году как расширение Platform Art Studios. Вход бесплатный, и вы можете зайти через платформу 1, пока ждете своего пересадочного поезда. Это только подчеркивает, как искусство может развиваться в неожиданных контекстах. Путешественники становятся случайными зрителями, их поездки прерываются моментами красоты и размышлений.

Чему я научился

Когда улицы пустеют, и наши культурные институты идут на дно из-за нехватки финансирования, Великобритания нуждается в новых моделях, которые служат как бизнесу, так и творчеству. Торговые центры могут стать теми общественными центрами, которыми они всегда мечтали быть, но не так, как предполагалось их первоначальными разработчиками.

Вчера показало мне, что культуре не нужно ждать разрешения, чтобы процветать. Иногда самым радикальным действием является просто разместить исключительное произведение искусства в обычных местах, где обычные люди могут открыть его без страха, без притязаний.

Будущее не должно выбирать между высокой культурой и популярной доступностью. Это о том, чтобы найти новые пространства, где обе могут процветать вместе, превращая неудачи одной системы в основу для другой. Вчера в Мидлсбро я заглянул в это будущее, и оно выглядело удивительно многообещающе.

[источник]