URNA, Рендеры. Courtesy Of URNA, Мальта
На дне мальтийского карьера формируется радикальная переосмысленная концепция смерти и мемориализации. URNA, мощный вклад Мальты в Лондонский дизайнерский биеннале 2025 года, предлагает коллективное, свободное от эго будущее для памяти о мертвых — где известковая пыль становится наследием, а горе превращается в геологию.
Искусство и дизайн, по своей природе, могут перенести вас куда-то — обычно эмоционально, иногда духовно, а иногда и буквально. Этот центральный постулат сложной и многогранной функции культуры частично объясняет, почему я оказался рядом с мертвой воробейкой на дне огромного карьера где-то на Мальте, спустившись на 12 этажей вниз в песок и грязь, размышляя о смерти, о собственном эго и задумываясь о новом эгалитарном и довольно красивом будущем для мемориализации.
Мертвая воробейка не была запланирована, но она была уместной; впечатляюще огромный и гипер-специфичный объект действительно был важен. Вы не просто случайно оказываетесь в глубинах карьера в каске, сделав остановку на два пункта позже, чем предполагали.
Немного сюрреалистическое, но странно уместное новое вмешательство, которое недавно появилось на дне упомянутого карьера — это URNA, крупная полусферическая скульптурная мемориальная структура, которая составляет тихо радикальный вклад Мальты в 2025 Лондонский дизайнерский биеннале, которое будет проходить с 5 по 29 июня в Somerset House.
Мы видим URNA здесь, потому что, помимо того, что она использует свою красивую полусферическую форму как предполагаемую альтернативу традиционной мемориализации, которая отвергает эго в пользу слоя за слоем душ, это также праздник и демонстрация самого важного экспорта Мальты — известняка.

Courtesy of Anne Immele

Courtesy of Anne Immele
Что значит стать ландшафтом? Этот вопрос пронизывает URNA. В равной степени объект, место и спекуляция, URNA переосмысливает ритуалы смерти и памяти в будущем, где кремация — все еще незнакомая на Мальте — становится общим, скульптурным актом.
Заказанная Советом искусств Мальты для Павильона Мальты на Лондонском дизайнерском биеннале 2025 года и задуманная командой, включающей Андрюа Борга Уирта (куратор и архитектор), Энтони Бонници (архитектор), Танила Раифа (архитектор и дизайнер), Мэтью Аттарда Наварро (арт-директор), Анну Иммеле (фотограф и куратор), Стефани Сант (кинорежиссер и писатель) и Томаса Мифсуда (архитектора и визуального дизайнера), URNA сосредоточена вокруг огромных сферических модулей, отлитыми из ре-конструированной известковой пыли, предназначенными для хранения кремированных останков 128 человек — не как изолированных урн, а слоями в одном теле.
На практическом уровне это означает, что если бы мы умерли сегодня и решили, чтобы нас помнили через URNA (идея в том, что концепция выступает как своего рода прототип для множества подобных в будущем), “Мы будем внизу, как создавая фундамент” объясняет Бонници. “Это как когда Гауди сделал Саграда Фамилия – она никогда не заканчивается. С URNA вы позиционируете себя в исторической линии, которая охватывает сотни лет.”
URNA, следовательно, переворачивает концепцию мавзолея и выступает как своего рода открытая система: она не сохраняет единую память или человека, или пару, или даже семью, а принимает идею каждой из наших индивидуальных смертей как вклад во что-то большее — как в буквальном смысле в слоях камня, так и на более духовном, универсальном уровне, отмечая взаимосвязанность в смерти. Что-то пористое, эволюционирующее, навсегда незавершенное — отвержение современного стремления “достигнуть всего полностью”, как говорит Борг Уирт.
В этом проекте человеческая жизнь становится геологической благодаря инновационному использованию ре-конструированной пыли из известняка, коренной каменной породы Мальты, которая сжимает память в осадок.
URNA, которую мы видим в карьере, является прототипом для произведения для Биенналя и для множества других версий, которые, как надеются, проект создаст в будущем. В отличие от традиционных мемориалов, таких как могилы, которые требуют чистки, ухода и обслуживания, URNA освобождает от этих обязательств. “Она просто становится чем-то, что развивается. Вам не нужно возвращаться,” объясняет Бонници.
Он добавляет, что команда представляет URNA в бесчисленных возможных типологиях. Вспомните “деревню, футбольную команду или квир-сообщество”, например. “Вы создаете свою собственную URNA, так сказать.”
Это чувство коллективной авторства сформировало не только форму проекта, но и его процесс. “Мы построили проект вместе,” говорит Борг Уирт. “Ритуал определял объект, а объект определял ритуал. Это было действительно симбиотично.”

Courtesy of Anne Immele

Courtesy of Anne Immele
Он продолжает: “Время останавливается здесь; вы отключены от внешнего мира.” Это наблюдение становится все более ощутимым в красивом, но однозначно сюрреалистическом фильме Стефани Сант, который исследует воображаемые ритуалы через скорбящих и работников карьера, где церемония разворачивается в движении, а карьера становится собственным пространством для выступлений.
На фоне фильма представлен фотоэссе Анны Иммеле, исследующее маски смерти и funerary topographies. Кроме того, ряд проектов студентов со всего мира исследуют свои собственные идеи о мемориализации смерти, проектируя спекулятивные URNA для различных культур. Серия книг сопутствует и дополняет проект. “Вы немного коллектив. Вы не празднуете одного индивидуального художника — мы продолжали работать вместе,” добавляет Борг Уирт. “Тема очень личная, и существуют так много интерпретаций того, что это может означать.”
URNA воображает будущее, в котором дизайн облегчает растворение через материальную постоянство. Эго тает вместе с установленными границами жизни и смерти и того, как мы их воспринимаем и почитаем. В конце концов, предложение простое, но глубокое: по мере того как камень erodes и сферы собирают свои души, индивидуум растворяется в новом целом из камня, пыли и времени.
Одна сфера может стоять одна; другая может вырасти в созвездие. Некоторые остаются незавершенными, некоторые совершенны. “Это становится как сам карьер,” говорит Борг Уирт. “Активный ландшафт, который меняется со временем.”
Как вы видите свое место в этом новом историческом контексте брендинга? Связано ли это с эго или чем-то большим? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Источник: статья