Когда листья начинают стелиться ковром красок, а город окутывает зимняя тишина, новые шрифты становятся вашей источником живительной энергии 💪. Давайте погрузимся в мир типографики и посмотрим, как свежие шрифты наполняют нас вдохновением и азартом для творчества.
Уже октябрь? Как же лето пронеслось! Этот месяц приходит с уверенными шагами, и новые шрифты отражают ощущение решимости и целеустремленности. От строгого и элегантного датского модернизма до игривых пиксельных экспериментов — наш отбор показывает, как типографическое искусство раздвигает границы и открывает новые горизонты!
В этом месяце главной темой шрифтов является гармония между структурой и выразительностью. Мы видим, что строгие принципы проектирования — будь то геометрические сетки или исторические отсылки — становятся основой для создания уникального индивидуального стиля, а не барьером.
Ищете ли вы «по-настоящему теплый» гротеск, шрифт, который отмечает архитектурное величие, или универсальную семью шрифтов, которая без труда адаптируется к любому стилю — читайте дальше!
1. Crit от Element Type
Созданный дуэтом Догукан Карапынар и Ибрагим Кактоглу, Crit переосмысляет классические гротески и управляет ними с помощью современного видения, создавая семью из восьми весов. Это шрифт, который уходит корнями в традиции фототипографики середины века, и отлично сочетается с современными требованиями дизайна.
Inspirирован шрифтами вроде Helvetica и Akzidenz-Grotesk, Crit использует функциональную гибкость и добавляет к ней тонкие, но эффектные инновации. Четкость текста просто ошеломляет, благодаря грамотному использованию пропорций и высоты х, а короткие восходящие и нисходящие черты создают компактное, идеально читаемое пространство для текстов.
Научно обосновывая этот подход, контуры шрифта изменяются с ростом веса: они становятся квадратнее, чтобы избежать накопления избыточного веса, а лигатуры появляются, чтобы улучшить читаемость. Crit — это идеальный баланс между характером и универсальностью, который делает его надежным инструментом для работы и при этом оригинальным.



2. Grundtvig от REY Graphic
Экспериментальный шрифт Рейнальдо Камехо вдохновлен великолепной церковью Гундтвиг в Копенгагене. Этот шрифт создан во время магистратуры Рейнальдо в ELISAVA и переводит удивительные элементы драматического фасада здания в геометрические буквы.
Думаю, вы согласитесь, что характер шрифта прямо пропорционален его архитектурному наследию — жирные геометрические формы перекликаются с мощными линиями строения и его устойчивым присутствием. Камехо создает цельную типографическую систему, которая уловила как структурную целостность, так и выразительную силу.
С момента своего первого появлением Grundtvig был высоко оценен на международной арене, ведя к многочисленным наградам, включая ADG Laus, ADC*E и LAD Awards. Теперь, в сотрудничестве с 6TM, Рейнальдо разработал коллекцию материалов, которая включает и оригинальный, и мини-вариант, а также редакционный буклет.



3. Perfektta от Displaay Type Foundry
Этот шрифт, вдохновленный работающим знаком в Сардинии, отмечает красоту, найденную в несовершенстве. Дизайн Мартина Вахи стартует с интересного, но странно выглядящего нуля — возможно, результат трудностей местных рабочих — и становится основой для без засерфенного шрифта с узкими пропорциями.
Словно попугай, который поет в унисон, шрифт кварцует от Alfabeto Stretto, запрещенного душой итальянских дорожных знаков. Название, по словам самого Мартина, отсылает к той «несовершенной конструкции», которая контрастирует с идеальными формами, создавая бесподобное напряжение в эстетике.


4. Season от Displaay Type Foundry
Season, спроектированный Мартином Вахой, решает одну из самых старых проблем — выбор между шрифтами с засерфенным и без засерфенным стилем. Вместо того чтобы заставлять дизайнеров делать выбор, Season сочетает эти два мира благодаря технологии переменных шрифтов.
Каждый «сезон» шрифта сохраняет собственный характер, позволяя дизайнерам адаптировать типографику под конкретные потребности. Такой подход отражает современное стремление к гибкости и контекстному адаптированию, позволяя большим возможностям для бренд-систем, требующим как высокого реноме, так и четкости.

5. Pranzo от Dalton Maag
Созданный Самаром Зурейком и Ханной Донкер, Pranzo — идеальный шрифт для комиксов, предлагающий необыкновенную гибкость через три оси переменных шрифтов. Этот шрифт подходит для любых настроений и визуальных акцентов!
С системой переменных осей Pranzo объемно варьируется от легчайшего Hairline до тяжелейшего Black, а наклоны и ширина позволяют с легкостью подгонять визуальный стиль под содержание. Этот шрифт прекрасно справляется с ключевыми элементами комиксов: символами, рамками, текстовыми пузырьками — и все это доступно в различных вариантах!
Pranzo наглядно демонстрирует, как современный детский шрифт может адаптироваться под специфические медиа-потребности, поддерживая при этом общую универсальность. Его характер балансирует между игривостью и ясностью, делая его идеальным выбором для как традиционных, так и современных дизайнов комиксов.

Какой из этих шрифтов вдохновляет вас больше всего на создание интересного дизайна? Нам важно ваше мнение! Делитесь своими мыслями в комментариях ниже, и не забудьте посетить наш источник!