Первый фестиваль Joy от Acrylicize собрал вместе художников, дизайнеров и культурных исследователей на два дня креативного обмена в Восточном Лондоне.
В мире, насыщенном цифровым шумом и разобщенностью, идея собрать креативщиков в физическом пространстве, чтобы просто быть вместе, кажется почти революционной. Но именно это удалось достичь дизайнерской студии Acrylicize с фестивалем Joy, который прошел в The Art House в Восточном Лондоне 19-20 июня.
“Сейчас, как никогда, нам нужно видеть радость в жизни,” рассказывает Джеймс Бёрк, основатель глобальной дизайнерской студии. “С таким количеством разделений, поляризации и акцентом на том, что мы видим в новостях и на наших социальных лентах, мы, как правило, пропускаем другую сторону. Сторону, которая не кричит так громко, но находится прямо перед нами.”
Фестиваль возник из основной философии Acrylicize: “Для радости выражения”. Хотя студия заработала репутацию благодаря публичным художественным инсталляциям и сотрудничеству с брендами, такими как Spotify и LinkedIn, Joy стал чем-то более интимным: целенаправленный шаг в сторону от типичных форматов панельных обсуждений к практическим, чувственным креативным опытам.
Вне формата панельной дискуссии
Курация, возглавляемая Коннором Рэнкином, главой креативных программ в Acrylicize, была намеренно экспериментальной. Вместо привычного формата с говорящими головами участники находились в процессе создания воздушных змеев с SPF50 Жанны Хариндоркви, рисовали с известным скульптором Уилфридом Уудом, или участвовали в мастер-классах по шелкографии с Базой творческих рабочих.



“Каждого художника приглашали перейти за рамки привычного формата панельной дискуссии и вместо этого вовлечь аудиторию в саму суть опыта,” объясняет Джеймс. “Большая часть программы была спроектирована для непосредственного вовлечения участников.”
Этот простой факт отражает нечто важное в подходе Joy. Вместо того чтобы позиционировать креативность как нечто редкое или исключительное, фестиваль принял в себя грязную, совместную реальность создания вещей вместе.
Человеческий элемент
Время Joy кажется особенно значительным в свете сейсмических изменений, переопределяющих креативные индустрии. “Очевидно, что большим изменением является ИИ и его влияние на человеческие отношения и сам процесс создания в целом,” размышляет Джеймс. “Я думаю, мы все исследуем, что это значит и где находятся риски и обещания этой технологии. Чем больше мы это исследуем, тем больше это побуждает нас задумываться о том, что значит быть человеком.”
Этот вопрос человечности проходит через всю программу Joy, как нить. Auntie Flo (Брайан Д’Суза) представил свой инновационный проект, исследующий создание музыки из растений, в то время как перформативный артист Харриет Ричардсон исследовал темы любви, зависимости и протеста через погружающее выступление. Саломе У дебютировала с новой работой в дуэте с живыми выступлениями, а журнал Worms организовал выступления с устным словом, подчеркивая незащищенные голоса.



Фестиваль также представил историка искусства и комика Верити Баббс в роли ведущего, голландского мультидисциплинарного художника Хельмута Смитса, который проводил лекции, и скульптора Холли Хэндри, исследующую свою богатую практику, откликающуюся на место.
Аутентичное соединение
Что возникает из размышлений Джеймса о фестивале, так это ощущение того, что Joy достиг успеха именно потому, что отказался быть чрезмерно стратегическим в своем подходе к построению сообщества. “Для нас всегда было важно, что лучшая форма маркетинга – это быть собой и как можно более аутентичным,” говорит он. “Вся концепция радости выражения – это просто способ, которым мы видим мир и находим смысл, вдохновение и энергию.”
Эта аутентичность, кажется, резонировала с участниками. Джеймс вспоминает, как зашел в The Art House и сразу почувствовал “действительно хорошую энергетику в комнате на протяжении двух дней, которую ощущал, как только заходил. Возвращая положительное впечатление, я понял, что это ощущается на уровне энергии.”
Успех фестиваля частично заключался в его признании того, что креативность не является привилегией профессиональных практиков. “Креативность не предназначена только для немногих счастливчиков, которые могут в ней работать; это для всех,” отмечает Джеймс. “Искусство и креативность обладают удивительной способностью разрушать барьеры—вещи, такие как возраст, раса, гендер и политические взгляды—и соединять людей вокруг чувственного и эмоционального опыта.”
Искусство быть в настоящем
Возможно, наиболее значительным является то, что Joy создал пространство для чего-то, что становится все более редким в современной креативной культуре: искреннего присутствия. Словами Джеймса, фестиваль был спроектирован как “пространство для людей, чтобы отдалиться от постоянного шума новостей и медиа и просто быть настоящими друг с другом.”



Это стремление к присутствию над производительностью распространилось на сотрудничество фестиваля с существующими партнерами программы The Art House. Вместо того чтобы вводить внешние таланты, Joy выбрал “дать им пространство в рамках фестиваля и создать что-то особенное вместе”.
Поскольку Joy закрепляется как ежегодное событие в творческом календаре Лондона, кажется, что он предлагает нечто, чего многие в отрасли жаждут: возвращение к фундаментальным человеческим аспектам креативности. В видении Джеймса, “это кажется довольно радикальным актом говорить о радости прямо сейчас. Тем не менее, я чувствую, что это сыграет ключевую роль в нашем пути через эти сложные и разрушительные времена, сохраняя и помня, что есть много чего отметить.”
Успех фестиваля предполагает, что в эпоху растущей цифровизации и разрушения от ИИ есть нечто незаменимое в собирании в физическом пространстве для совместного создания вещей. Как говорит Джеймс: “Давным-давно, когда я изначально задумал идею The Art House, я всегда говорил, что хочу, чтобы люди приходили, смотрели вокруг и думали: ‘Я не знаю, что здесь происходит, но хочу стать частью этого!’ Я думаю, это было достигнуто.”
В креативном ландшафте, часто задаваемом скучными сетевыми событиями и индустриальными панелями, Joy предложил нечто редкое: разрешение быть человеком, быть в настоящем и находить связь через простое действие создания вещей вместе. В течение двух дней в Восточном Лондоне это ощущалось как революция.
Помните, что каждый может стать частью этой креативности. Как вы видите свою роль в появлении Joy в будущем? Исследуйте возможности брендинга и дизайна и оставьте свой комментарий!
Источник: Creative Boom