С Gharib Studio, архитектурный дизайнер Нора Гариф помогает цифровым брендам, таким как Little Words Project и Basquet, выходить за пределы экрана, создавая погружающие «третьи пространства» (third spaces), которые приглашают людей задержаться, соединиться и глубже испытать бренды.
Сейчас ходят слухи, что цифровые бренды доминируют, поэтому идея открытия физического магазина может казаться устаревшей. Однако Нора Гариф, основатель Gharib Studio, считает иначе.
Она не рассматривает офлайн-торговлю как реликт; скорее, она смотрит на её потенциал в будущем. Её работа переосмысляет физическую розницу как “третье пространство”: место встречи между домом и работой, где идентичность бренда встречается с человеческим взаимодействием.
Нора, египетско-эквадорский архитектурный дизайнер, нашла свою нишу, помогая интернет-ритейлерам перейти в реальный мир. Бренды, такие как Little Words Project и Basquet, обратились к ней, чтобы создать окружения, которые не являются просто торговыми площадками, а живыми продолжениями их философии.

“Моя дипломная работа исследовала третьи пространства и то, как архитектура может поддерживать нашу биологическую потребность в соединении – мы социальные существа по своей природе,” объясняет она. Это раннее исследование посеяло семена её текущей работы. Нора заметила, что цифровые бренды не просто продают продукты; они создают сообщества онлайн, где клиенты следуют за основателями, делятся историями и взаимодействуют на более глубоком уровне.
“Я увидела возможность передать такую близость в физическое пространство,” говорит она. “Дело не в традиционной рознице, а в создании пространств, которые отражают эмоциональную жизнь бренда.” Для Норы успешное третье пространство – это атмосфера, не агрессивные методы продаж или слишком “съедобные” дизайн. “Успешное третье пространство приглашает людей задержаться – почувствовать что-то, соединиться,” говорит она. Вдохновляясь своими корнями в Египте и Эквадоре, где социальная жизнь часто выливается на площади, в дворы и кафе, она приносит это чувство присутствия и сообщества в каждый проект.


Её философия очевидна в работе, производимой Gharib Studio. Little Words Project, известная своими браслетами из бисера и вдохновляющими сообщениями, была преобразована в физический опыт, созданный таким образом, чтобы отражать игривый, ностальгический дух бренда. Для Basquet – дизайн-ориентированного продовольственного магазина с акцентом на здоровье, который недавно открылся в Маями – Нора создала совершенно другую атмосферу, основанную на спокойствии и внимательности, отражая стремление бренда к осознанному здоровому образу жизни.
“Я подхожу к дизайну изнутри наружу,” говорит она. “Это означает, что каждое решение основано на истории бренда, а не только на том, что сейчас актуально визуально.”
Начав с эмоционального тона бренда — будь то игривый, чувственный или минималистичный — и планируя, как люди движутся по пространству, она гарантирует, что каждый проект рассказывает уникальную историю. “Мне нравится думать в нарративных терминах: как кто-то перемещается в пространстве и какие эмоциональные акценты возникают по пути?”
Этот подход, основанный на нарративе, означает, что два пространства Gharib Studio не ощущаются одинаково, и именно это помогает ей избежать эстетики, основанной на стандартизации, которая отягощает современный розничный дизайн. От выбора материалов и пространственной ритмики до освещения – всё делается намеренно и спроектировано так, чтобы вызывать эмоциональный отклик, а не просто восхищение.
“Материал определяет эмоциональную температуру,” говорит она. “Это мягко и уютно, или же сыро и выразительно? Я рассматриваю пространство как хореографию – где люди останавливаются, что их привлекает, что создает восторг?”

Хотя проекты Gharib Studio основаны на архитектуре, взгляды Норы выходят далеко за пределы кирпичей и раствора. Она видит себя как “пространственного рассказчика”, который объединяет дизайн, брендинг и эмоциональный интеллект для создания окружений, которые глубоко резонируют с аудиторией.
“Я говорю на языке архитектуры, но я также говорю на языке бренда, эмоций и культурного нюанса,” объясняет она. “Я думаю не только о том, как что-то выглядит или функционирует, но и о том, как это ощущается и что это передает.”
Для цифровых брендов, входящих в физическое пространство, трансформация может быть значительной. В интернете бренды курируют свое присутствие до пикселя, в то время как в реальном мире вещи более fluid (текучие) и неподконтрольны. Нора видит это как возможность, а не ограничение.
“Мы хореографируем пространство, как историю: какое первое впечатление? Где момент “Ага!”?” говорит она. Её команда часто включает активизации, такие как творение собственных браслетов из бисера или мастер-классы по здоровью, чтобы побудить взаимодействие. “Дело не только в дизайне транзакции, но и взаимодействия.”

Когда многие заголовки предсказывают упадок розницы, Нора предлагает другой взгляд: это не розничная торговля, которая терпит неудачу, а розничная торговля, которой не хватает смысла. “Люди всё ещё жаждут физических впечатлений, но они хотят, чтобы они были осознанными, погружающими и эмоционально резонирующими,” говорит она. “Бренды, которые преуспеют, это те, кто готовы использовать пространство для выражения своих ценностей, приглашения в сообщество и предложения чего-то, что люди не могут получить через экран.”
Смотря на растущее портфолио Gharib Studio, очевидно, что Нора тихо помогает определить эту новую эпоху. Будь то преобразование интернет-бренда ювелирных изделий в пространство, где люди могут творить, соединяться и размышлять, или преобразование продуктового магазина в святилище для внимательного покупательства, она создает окружения, где архитектура становится проводником для человеческой связи.
“Я надеюсь, что они оставят людей связанными с собой, с другими, с историей,” говорит она. “Для брендов я хочу, чтобы пространство было физическим утверждением того, кто они есть и за что они стоят. А для людей, проходящих мимо, я хочу, чтобы это было больше, чем просто шопинг. Я хочу, чтобы это была память – что-то, что задерживается, даже в тихом виде.”
В мире, где цифровая усталость реальна и внимание мимолетно, пространства Норы предлагают нечто всё более редкое: повод замедлиться, остаться на некоторое время и почувствовать себя частью чего-то большего.