От изменения шрифтов до сейсмической символики — визуальная идентичность TEMPLO для выставки Geology of Britannic Repair исследует разрывы и восстановление сквозь призму архитектуры, как практики, соотносящейся с землей. Это не просто слайды и картинки — это приглашение задуматься о том, как искусство и партнёрство влияют на наш мир; как они помогают нам воспринимать его по-другому.
Дизайн для Британского павильона на Венецианской архитектурной биеннале — это больше, чем просто графика. Для TEMPLO, которое третий год сотрудничает с Британским советом над этим проектом, это стало упражнением по преобразованию сложных политических, исторических и геологических тем в богатый и резонирующий визуальный язык. Это как создание моста между прошлым и настоящим — тот самый мост, который соединяет нашу привычную реальность с новыми перспективами.
Выставка этого года — GBR – Geology of Britannic Repair — не является исключением. Павильон был кураторством много дисциплинарной международной команды, в которую вошли Кабадже Каранджа и Стелла Мутеги из архитектурной студии Cave_bureau, куратор и писатель из Великобритании Оуэн Хопкинс, и доктор Кэтрин Юссофф, профессор безлюдной географии в Университете Куин Марии в Лондоне. Она касается идей экстрактивизма, колониальных наследий и геополитической фрагментации. Мы видим архитектуру не только как форму, но и как выражение земли и памяти — то, что кураторы описывают как «земная практика».
Ответ TEMPLO — это брендовая идентичность, которая отражает эти темы в каждой детали, от тектонических шрифтов до визуалов, основанных на движении. Это не просто подход в формате «логотип в первую очередь», а то, что управляющая директорка Аноушка Родда называет «графическим инструментарием». Он достаточно гибок, чтобы охватить все, начиная от навигационных знаков и публикаций в социальных сетях до фильмов, товаров и даже звука. Это как многофункциональный инструмент, который позволяет создавать гармонию и единство.



За три года сотрудничества с Британским советом в Венеции мы разработали глубоко коллаборативный и интерпретативный подход, говорит Аноушка. Это требует очень близких рабочих отношений, которые мы построили с помощью начального семинара и регулярных встреч с кураторской командой.
Результатом является идентичность, которая не отказывается от сложности, но, наоборот, принимает её. В её основе лежит символика Рифтовой долины — одной из самых значительных геологических формаций на Земле, богатой колониальными, экологическими и геополитическими резонансами. Учитывая тематическую опору выставки в Рифтовой долине, нам нужно было разработать привлекательную и доступную визуальную систему, которая могла бы передавать многоаспектные и сложные идеи, которые слишком легко поддаются карикатурам, говорит сооснователь и креативный директор Пали Палаватанан.
Рифтовая долина предлагает как метафорическую, так и формальную инерцию для проекта. Типография, в частности, была ключевой, и команда начала с резкого, авторитетного шрифта с засечками, что является преднамеренной отсылкой к имперским структурам и колониальной архитектуре. Через процесс аккуратного удаления, засечки были смягчены, а углы закруглены. Результат — это индивидуальная обработка, которая ощущается как выветрившаяся, точная и приземлённая. Как будто мы работаем с материалом земли, а не просто создаём визуальные образы.



Этот смягчённый, фрагментированный шрифт опирается непосредственно на архитектуру Павильона. Фасад Британского павильона, обычно определяемый его неоклассическими колоннами, был обернут в “кожаный” экран от cave_bureau, созданный из сельскохозяйственных отходов, глины из Кении и Индии и осколков красного стекла. Вдохновлённый жилищами массай, это покрытие преображает тон здания от доминирующего к открытым, отражая тематическую приверженность Павильона к ремонту и трансформации. Это как резьба по дереву, где каждый элемент почувствован, каждая деталь значима.
Мы хотели отразить этот эффект в идентичности, говорит Пали. Поэтому мы выбрали резкий, авторитетный шрифт, который передаёт впечатление имперскости — почти колониальной власти, который затем был ‘смягчен’ методом скругления углов и резки засечек, чтобы создать нечто более органичное, земное и географическое. Это позволяет возникать новым идеям, рождаться новым формам.
Цвет также играет тихую, но мощную роль. Вместо того, чтобы использовать явные национальные или культурные мотивы, TEMPLO переплёл тонкие ссылки на Кению, что является намеренным шагом. Земли, вдохновлённые цветами кенийского флага, придают идентичности тепло и вес, не прибегая к клише или пастишу. Это как музыкальная композиция, где каждая нота звучит в унисон, создавая гармонию.



Движение действительно оживляет идентичность через типографику, которая ломается, смещается, разъединяется и объединяется. Эти тектонические действия ощущаются как в буквальном, так и в символическом смысле; анимация происходит в цифровых форматах и подразумевается через размерную перспективу в статических приложениях. Это как живопись, где каждый мазок передает глубокий смысл и эмоцию.
Движение возникло органически в самом начале процесса, говорит Пали. Вскоре стало ясно, что движение — это неотъемлемая часть концепции архитектуры как земной практики. Эффект состоит в напряжённости и возможности: визуальная система всегда на грани чего-то — будь то коллапс, ремонт, разрушение или реформация. Эта энергия пронизывает все аспекты кампании — от анимированных постеров и онлайн-видео до физических бейджей и надписей на месте. Мы создаём цифровую кампанию фильмов, аудио и контента в социальных сетях, чтобы мир мог это увидеть, и для нас это также важно, как и опыт в Венеции, говорит Аноушка.


Обеспечить согласованность по такому широкому спектру медиа — это не простая задача. Но для TEMPLO ответом было сопротивление соблазну начинать с статического знака. Если вы начинаете с логотипа и рассматриваете всё остальное как вторичное, легко получить нечто некоординированное или ввести слабые визуальные элементы, продолжает Аноушка. Но, трансформируя тематические идеи в графический инструментарий, который можно использовать для создания брендовых элементов любого вида — будь то логотип, элемент выставочной подсветки, бейдж или цифровой фильм, идентичность становится экспансивной, а не ограниченной. Это как создание экосистемы, где каждый элемент поддерживает и усиливает других.
Как и во многом из работ TEMPLO, личные подтексты сильны. Агентство давно занимается вопросами климатической справедливости, культурного возврата и постколониальных нарративов, но Павильон этого года ощущается особенно согласованным. Обращение к изменению климата и продолжающимся наследиям колониализма находится в центре наших действий, говорит Пали. Интересы кураторов идеально совпадают с нашими ценностями и личными историями. Рифтовая долина начинается в Ливане, где есть корни Аноушки, а моя семья приехала в Великобританию из деревни на Шри-Ланке, из которой производилась экстракция.
Эта эмоциональная связь придаёт дополнительный вес открытию Павильона, где кураторы посвятили пространство колонизированным народам (в прошлом и настоящем) от Кении до Палестины. Для TEMPLO это подчеркнуло ценность дизайна, который выходит за рамки визуального языка и обретает нечто более гражданское, этичное и эффективное.
Британский павильон всегда означает гораздо больше, чем архитектура; он предоставляет платформу для неуслышанных голосов и альтернативных перспектив, говорит Аношка. Это то, что движет нами как агентством продолжать сотрудничество с Британским советом — в их действиях есть постоянная смелость. В Geology of Britannic Repair эта смелость обретает форму через топографию и типографику, разрыв и форму, тихо радикально переосмысляя то, что национальное представительство в Венеции может означать. Для TEMPLO это не о зрелище. Это о системах, которые движутся — по медиа, значениям и географиям — с заботой, ясностью и совестью. Наша задача состоит в том, чтобы инициировать диалог — каким образом вы воспринимаете брендинг и каково его значение для вас? Это приглашение к разговору, где ваше мнение имеет значение!
Ссылка на источник: источник