ShutterFalcon – stock.adobe.com

Как бренды могут учиться у Голливуда: секреты креативности
Не секрет, что между рекламным миром и Голливудом существует длительный творческий диалог. Но черпаем ли мы, как отрасль, достаточно вдохновения из большого экрана?
Традиционно реклама была искусством сама по себе, основанным на мастерском монтаже, повествовании и способности вызывать эмоции за считанные секунды. Эта сила даже впечатлила Стэнли Кубрика — который, по словам звезды «Сияния» Сидни Поллака, был под влиянием точности телевизионных реклам, создавая «Сияние». В 1970-х годах Голливуд обратился к британским коммерческим режиссерам, таким как Ридли Скотт, в поисках свежих талантов и новых перспектив. Тем не менее, даже эти пионеры оглядывались на классический Голливуд, чтобы сформировать свое видение.
Сегодня реклама по-прежнему заимствует из кино, но слишком часто это влияние сводится к ностальгии — узнаваемые персонажи и знакомые декорации. Недавняя рождественская реклама Sainsbury’s с участием «Большого доброго великана» является хорошим примером. Хотя она однозначно эффективна в пробуждении воспоминаний, она задает вопрос: Можем ли мы пойти дальше простой данью уважения и вместо этого принять способность Голливуда создавать новые кинематографические миры?
С Оскарами на подходе, сейчас идеальное время, чтобы пересмотреть, что бренды могут действительно узнать от кино — не только интеллектуальную собственность, но и более глубокие принципы построения миров, тона и смелого креативного риска.
Возвращение оригинальности
Хотя Голливуд по-прежнему переполнен сиквелами, мы также видим возрождение отличительного оригинального повествования. Возьмите «Бруталист» — неожиданное кино о ужасах Второй мировой войны. Несмотря на свою нишевую тематику, продюсеры верили в художественное видение Брэди Корбета, доверяя, что зрители свяжутся с ним.
Аналогичным образом, бренды должны поощрять свои творческие команды превышать рамки рекламы, не просто ссылаясь на поп-культуру, но и создавая свои собственные визуальные и нарративные вселенные. Лучшие рекламы не просто продают продукт; они погружают аудиторию в настроение, эстетическое восприятие, чувство.
Мастерство тона
Когда я думаю о рекламных роликах, сделанных Дэвидом Линчем, Ридли Скоттом, Тони Скоттом или Спайком Джонзом, что выделяется, так это их игривость. Это были не простые презентации продуктов — это были кинематографические эксперименты, которые заставляли бренды казаться больше, чем жизнь.
Возьмите рекламу Тони Скотта для SAAB. Оформляя машину исключительно в ангаре, он поднял ее выше, чем просто транспортное средство и превратил в объект желания — настолько, что реклама обеспечила ему работу диригента для «Топ Гана». Или ПСА Нью-Йорка Линча, которое предполагает, что выбросщики мусора могут погрязнуть в полном хаосе в стиле Линча. Будь то Гуччи, сигареты Parisienne или общественное сообщение, его сюрреалистический подход сделал эти бренды незабываемыми.
Это резко контрастирует с сегодняшней гипербуквенной рекламой. Хотя продукты нужно продавать, готовность принимать креативное построение миров порождает эмоциональную резонансность и долговечность бренда.
Кампания Спайка Джонза «Извините за пыль» для GAP является отличным примером. Вместо стандартного объявления о ребрендинге рекламный ролик Джонза показал покупателям, буквально разрушающим магазин в ожидании нового — разрушив ожидания и сделав обычный момент захватывающим. Рекламы, такие как эта, демонстрируют, как креативный риск окупается, балансируя удивление, юмор и сильную идентичность бренда.
Сила доверия
В конечном итоге, самый большой урок, который бренды могут извлечь из Голливуда, это смелость. И этот урок касается не только рекламной отрасли — он также для клиентов.
В качестве редактора и кинематографиста моя работа заключается в том, чтобы взять голос бренда и перевести его в историю, которая соответствует заданию, одновременно вдохновляя его аудиторию. Лучшие проекты — это те, в которых бренды доверяют своим креативным командам выйти за рамки и экспериментиать с тоном, атмосферой и настроением.
Так что, бренды. Смотрите на Голливуд — на Скотта, Линча и Джонза. Задайте себе вопрос, почему некоторые рекламы остаются с вами на годы, почему они до сих пор заставляют вас смеяться или вызывать дрожь. Это потому, что эти кампании стремились выше, чем просто продать продукт или погнаться за вирусным моментом. Они привержены креативному видению.
Как сказал Дэвид Линч: «Все, что я узнал в своей жизни, я узнал, потому что решил сделать что-то новое». Это урок, который бренды должны взять к сердцу.
Итак, готовы перейти на новый уровень креативности и смелости в своем брендинге? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Источник: creativeboom.com