OFFF Barcelona: 25 Years of creative evolution and community
web

OFFF Barcelona: Креативный фестиваль на грани изменений

Как фестиваль OFFF стал глобальным движением, соединяющим дизайн, искусство и технологии, и что ждёт его в юбилейный год.

За последние два с половиной десятилетия OFFF Barcelona превратился из простого фестиваля в настоящий творческий институт (научное учреждение, сосредоточенное на креативных инициативах), который стал местом встречи дизайнеров, художников и технологов, расширяющих границы креативности.

Основанный во времена зарождения интернета, OFFF эволюционировал вместе с изменениями в технологиях, творческих дисциплинах и ожиданиях аудитории. И при этом он не потерял свои корни как площадка для связи и экспериментов.

Когда OFFF празднует свою 25-ю годовщину, мы встретились с основателем Пепом Салазаром, чтобы обсудить его истоки, эволюцию и роль фестиваля в современном творческом мире.

От цифровой игровой площадки до глобального феномена

OFFF был задуман в ту эпоху, когда интернет только начинал открывать новые горизонты для творческих людей. Изначально представляя собой онлайн-платформу для любителей Flash-анимации, он быстро перерос в живое событие, став краеугольным камнем глобального дизайнерского сообщества.

«OFFF появился ровно в тот момент, когда интернет и глобальная связанность охватывали мир», — вспоминает Салазар. «Это был увлекателный момент, когда мы начали соединяться с людьми онлайн. Мы решили создать сайт для поклонников Flash-анимации, чтобы объединить их — это было невероятное новшество!»

Пеп Салазар. Фото: Крис Милн

Пеп Салазар. Фото: Крис Милн








Фото: Лола Васко

Фото: Лола Васко




Фото: Лола Васко

Фото: Лола Васко




Скоро стало ясно, что сообщество создателей желало реальные встречи с другими единомышленниками, что в конечном итоге привело к живому мероприятию. И время оказалось идеальным!

Барселона была в центре культурной трансформации, и именно здесь находится душа OFFF.

Салазар добавляет: «Это был подходящий момент для Барселоны и её культурных институтов, которые искали новые форматы и нарративы. Мы можем с уверенностью сказать, что это было идеальное время и место; мы просто хотели встретиться и поделиться, и это до сих пор дух OFFF».

Что Салазар не мог себе представить, так это то, что OFFF станет глобальным явлением.

«Я с удивлением год за годом наблюдал, как эта идея трансформируется в профессиональное мероприятие. Мы всегда задумывались, как сделать это еще более органично для тех, кто приходит», — рассказывает он. «Существовали большие вызовы: связь с сообществом и интерес к тому, что происходит в digital design (цифровом дизайне), а также управление всеми аспекты».

Это желание к изменению — часть того, что помогает OFFF оставаться актуальным. Фестиваль стремится находиться на переднем крае дизайна, искусства и технологий, балансируя креативные дисциплины так, чтобы они отражали изменения в индустрии.

«Это пересечение креативности с цифровыми инструментами, технологиями и красотой — дизайн повсюду, цифровая среда повсюду, искусство повсюду», — говорит Салазар. «За эти годы мы сделали акцент на более детализированном изображении и движущихся образах, но… ИИ (искусственный интеллект) уже здесь, так что давайте пересмотрим этот баланс через несколько лет! Это может быть интересно».

Фото: Лола Васко

Фото: Лола Васко




Фото: Лола Васко

Фото: Лола Васко












Роль OFFF в формировании творческих трендов

На протяжении всей своей истории OFFF находился в самом центре значительных изменений в дизайне, брендинге (формировании имиджа и стиля компании), движении и интерактивных технологиях.

«Веб-разработка, типографика, брендинг, движение и VFX (визуальные эффекты). Я помню, как один из спикеров говорил о том, что мы теперь называем социальными сетями», — делится Салазар. «Это было около 2007 года… мы всегда хотим быть на переднем крае социальных изменений в творческой индустрии».

Однако OFFF также стал местом, где неожиданные связи рождают новые креативные начинания. Одна из любимых историй Салазара — случайная встреча двух цифровых пионеров в Португалии.

«Я помню, как Крис Мilk и Аарон Коблин встретились на OFFF в Оейрасе, Португалия, в 2008 году. Они не знали друг друга лично, и мы их познакомили. Они буквально влюбились друг в друга и несколько лет спустя создали первый интерактивный музыкальный видеопроект с использованием технологии Google Earth — ‘The Wilderness Downtown’ от Arcade Fire. Они до сих пор счастливо работают вместе», — рассказывает Салазар с улыбкой.

Фото: Лола Васко

Фото: Лола Васко
















Кураторство, сообщество и опыт OFFF

OFFF знаменит своими выступлениями и опытом, которые раздвигают границы; быть в ногу с временем — задача не из лёгких. Как же Салазар подходит к кураторству программы?

«Я учусь у других спикеров и кураторов, наблюдая за тем, что происходит в студиях и у креативщиков», — делится он.

«Создание программы всегда связано с риском, возникают сомнения, оправдает ли она ожидания… Но у нас отличная сеть партнёров и друзей, которые помогают нам оставаться в числе лидеров».

Более того, OFFF процветает благодаря своему сообществу и энергии, созданной с помощью комбинации захватывающего контента, пресс-освещения и стремления к взаимодействию. «Всё это происходит (в основном) в солнечной Барселоне, где можно насладиться отличным общением на свежем воздухе, выпить, перекусить и просто повеселиться», — добавляет Салазар.

С учётом изменяющихся условий, OFFF остаётся гибким, адаптируясь к новым тенденциям, от удалённого сотрудничества до интеграции ИИ.

«Мы создали метавселенную, чтобы преодолеть пандемию. До 2020 года мы работали удалённо, после чего всё-таки решили работать в физическом офисе, и теперь интегрируем работы с ИИ в наши системы управления», — объясняет он.

Эта гибкость помогла OFFF расшириться в нескольких городах по всему миру, сохраняя при этом флагманский фестиваль в Барселоне — культурном переплетении. Салазар добавляет: «Встречи с местными художниками, креаторами и партнёрами сделали нас открытыми и отзывчивыми к различным культурам».

«Это — настоящая удача. Я всегда стремлюсь впитать всю эту культуру и вплести в наше глобальное событие в Барселоне».

















Вызовы, ИИ и человеческий аспект

С OFFF, отмечающим 25 лет, каковы главные вызовы следующего десятилетия? «Сохранять человечность, уникальность и честность», — говорит Салазар. «Существует множество независимо организованных фестивалей — в основном местных — но оставаться глобальным и независимым — наша главная задача».

Несмотря на влияние ИИ на креативный мир, Салазар уверен, что OFFF останется на переднем плане. «Мы уже начали взаимодействовать с новыми участниками, работающими с ИИ», — говорит он.

«ИИ — это инструмент, как когда-то Flash — сейчас устаревший. Движущие образы в Интернете прочно вошли в нашу жизнь, и будет интересно наблюдать за тем, как ИИ начинает менять нашу жизнь», — заканчивает мысль он.

Что ждет OFFF впереди?

В этом году фестиваль стал больше, чем когда-либо: более 100 мероприятий за три дня.

«Мы расширяем использование площадки. На “рове” перед зданием мы построим платформу над водой, чтобы создать новый, более крупный рынок дизайна. Для гостей ожидайте сюрпризов», — говорит Салазар, предвкушая грядущие мероприятия.

На вопрос о будущем OFFF, мы спрашиваем, каким он видит фестиваль 2040 года.

«Я бумер, и иногда нам сложно меняться, так что, по правде говоря, я надеюсь, что OFFF будет продолжать существовать в 2040 году. И я уверен, что это будет самая передовая дизайн-конференция, поскольку мы всегда стремимся понять повседневное творчество и остаемся на шаг впереди», — делится мыслями он.

Приглашаем вас обсудить: какой YOU видите будущее креативного сообщества? Читать источник.