Брюссельская художница объединилась с фондом Evoca и Giga, чтобы поддержать цифровой доступ для девушек повсюду.
Для Сесиль Кюни, магия всегда заключалась в том, что остается незамеченным. Способ, которым бездушный объект может внезапно обрести личность. Чувство независимости, исходящее от девушки, открывающей свою собственную силу. Уют, найденный в том, что утешает, а не требует.
Это основные строительные блоки ее визуального мира, и они также являются основой ее анимационного проекта: «Закрыть разрыв» — короткометражный фильм, выпущенный в честь Международного дня девочки в начале этого месяца.
Фильм, совместно произведенный с фондом Evoca, который сосредоточен на образовании, действиях по борьбе с изменением климата и поддержке женщин и девушек, и Giga, инициативой по подключению каждой школы к интернету, затрагивает гендерный цифровой разрыв. Сегодня 122 миллиона девушек находятся вне школы по всему миру, и девять из десяти подростков-девушек в странах с низким доходом не имеют доступа в интернет, в то время как их мальчики-сверстники в два раза более склонны быть подключенными.
«Закрыть разрыв» переосмысляет эту диспропорцию не как печальную реальность, а как призыв к действию, представляя безопасный и доступный доступ в интернет как основное право, а не привилегию.
Участие Сесиль началось с случайной связи. “Меня связали с Пандорой Хайдон из фонда Evoca,” объясняет она. “Они увидели мою работу на сайте It’s Nice That, и я думаю, что и название моего мирка [Girlsandparks], и созданный мной мир перекликались с их идеями. Мы обсудили проект, и у нас сразу возникло взаимопонимание!”
Совпадение казалось естественным, потому что для Сесиль делать девушек центром рассказа — это уже политический акт. “Для меня фокусировка на них — это уже способ дать им пространство, показать, что они существуют и достойны того, чтобы их замечали,” объясняет она. “Рассказывая их истории, я хочу показать что-то иное, чем те точки зрения, которые традиционно обладают властью.”
Логика мечты
Визуальный язык «Закрыть разрыв» сильно черпает вдохновение из увлечения Сесиль ретро-аниме. “Мне всегда нравилась идея волшебной девушки: то чувство независимости и сияние, которые молодые девушки испытывают, когда открывают свои силы,” говорит она. “С этим видео я стремилась к чему-то попсовому, мечтательному и волшебному, с образами, которые чувствуют себя свежими и интригующими. Я хотела внести ощущение удивления и мягкости.”





Не менее важно и то, как Сесиль использует одушевленные объекты; техника, которая может показаться игривой, но имеет удивительную эмоциональную глубину. “Мне нравится видеть в объектах некую душу,” замечает она. “И одушевление их позволяет делать более эмоциональные истории и игривое сценирование. Я сама коллекционер симпатичных, одушевленных объектов, и мне особенно нравится, когда что-то, что не предполагается иметь глаза, неожиданно их получает. Это мгновенно становится более симпатичным, позволяя нам проецировать чувства на неодушевленные вещи и замечать, а также заботиться о том, что иначе могло бы показаться несущественным. Это открывает пространство для двойной интерпретации.”
Балансировка этих игривых элементов с серьезностью ее послания, конечно, требует деликатного мастерства. “Мой творческий процесс довольно инстинктивный, как небольшой рецепт,” говорит Сесиль. “Я стараюсь регулировать баланс между игривостью и симпатией, в зависимости от послания, которое я хочу передать. Иногда я включаю более нейтральные или серьезные выражения, или более детализированные, живописные сцены, чтобы противопоставить их более легким, более наивным моментам.”
Сесиль выбрала анимацию именно за ее способность создавать эмоциональный резонанс. “Для меня это способ выразить эмоции, которые я иногда испытываю трудности с передачей в статичной иллюстрации,” размышляет она. “Мы живем в цифровом мире, где движущиеся изображения оказывают сильное влияние. Движение создает магию: это погружающее и эмоционально мощное с моей личной точки зрения.”
Это погружающее качество оказывается полезным при коммуникации абстрактных концепций, таких как цифровое равенство. Анимация не просто показывает проблему; она позволяет зрителям почувствовать это, увлекая их в мир, созданный Сесиль.
Сложная реальность
Несмотря на всю красоту «Закрыть разрыв», Сесиль остается ясномыслящей о сложностях, окружающих цифровой доступ. “Интернет может быть как удивительным, так и вредным,” говорит она. “Я очень осознанна, насколько он может быть аддиктивным и как легко молодежь может оказаться подверженной опасному или нездоровому контенту. Это сложное пространство.”




Тем не менее, это осознание углубляет, а не уменьшает ее приверженность делу. “Я все еще верю, что у каждого должен быть право на соединение,” рассуждает она. “Потому что, помимо рисков, интернет также предлагает невероятные возможности: учиться, видеть новые перспективы, открывать для себя другие культуры и находить вдохновение за пределами своего непосредственного окружения. Он позволяет людям создавать свою идентичность, находить сообщества и эмоциональную связь, особенно для тех, кто может чувствовать себя изолированным в реальной жизни.”
Послание, которое Сесиль надеется передать в фильме, основано на ее основной художественной философии. “Я хочу дать девушкам ощущение чудес, силы и вдохновения,” объясняет она. “В своем небольшом вкладе, я надеюсь принести им немного магии, позволить им увидеть образы и символы, к которым они обычно не имеют доступа. Я хочу, чтобы фильм был похож на небольшую историю, которую они просто могут насладиться, даже за пределами ее кампанийной цели. Порой самые простые истории несут в себе самые большие мечты.”
Помимо «Закрыть разрыв», Сесиль направляет эту инерцию в новые проекты, которые расширяют ее мир рассказов. “В данный момент я заканчиваю свою первую иллюстрированную книгу для детей, которая будет выпущена в сентябре 2026 года,” раскрывает она. “Как и «Закрыть разрыв», она рассказывает о девочке, окруженной своими одушевленными воображаемыми друзьями. Кроме того, я развиваю свою работу в анимации и продолжаю строить свой творческий мир Girlsandparks, и «Закрыть разрыв» отлично вписывается в него; это ощущается как реальная поддержка того, что ждет впереди.”
