Вспомните тот волшебный момент, когда вы держали в руках свежий номер Vanity Fair, а дух гламура витал в воздухе. Слава богу, что у нас есть те золотые времена! В них царила живость и стиль, которые сегодня кажутся миражом. Именно о них говорит Грейдон Картер, редактор, который был не просто в центре событий — он их создавал. Его мемуар When the Going was Good — это не просто рапорт, а билет в страну, где журналы были королями, а редакторы играли за понравившиеся роли.
Будучи редактором таких изданий, как Spy и The New York Observer, Картер существует в нашей памяти как титан индустрии. Он работал в эпоху, когда каждая страница журнала могла повлиять на общественное мнение, и каждое слово в тексте иметь вес. Он определял стиль и мудрость времени, когда разговоры по телефону имели большой смысл. Никаких текстовок или имейлов: настоящие разговоры, настоящие связи!
Грейдон Картер погружает нас в мир, где вечеринки были не просто балом, а искусством, с тщательно продуманными seating chart. Он делает это так, что нам кажется, будто мы сами там, среди всех этих ярких личностей. “Это было время, когда стиль не был брендом,” — говорит он. Да, Грейдон, время, когда даже курение в помещениях воспринималось как часть гламурной жизни.
Пожалуй, этот разговор станет неким магическим обратным взглядом на то, что действительно важно в журналистике, современном branding и идентичности бренда. Имя Грейдона Картера — это не просто имя, это символ. Он создал миры, предсказал культурные изменения и, что самое важное, сделал журналистику актуальной и привлекательной. Управляя своими изданиями, он каким-то образом устанавливал тренды, которые многие из нас стали впоследствии называть «брендингом».
Но, что же мы имеем сейчас? Скорость в медиа и культура в ожидании захватывающих новостей. Instagram и TikTok стремительно подрывают влияние печатных изданий, но мне кажется, что ностальгия по тому, что было раньше, прослеживается на всех уровнях.
Какое время! Вразрез с тем, что мы видим сегодня, когда все окружено хештегами и SMS-уведомлениями, мы, конечно, начинает тосковать по тем далеким, но прекрасным дням, когда каждое всегда было событием. Порно-парадигма и необпрокинутые «потоки» его величества — это вне политики. Мы делали стиль. Мы не просто шили, а придумывали.
Здесь, в их мире, простая идентичность бренда и дизайн бренда обретали яркие очертания. Мы взяли за образец себя, этих красавцев, которые нарушали правила, смешивали стили и не испытывали страха. Для нас-то и существуют брендинг и создание бренда. Как в мгновение ока всё изменилось! Каждый запуск нового дизайна или визуального стиля сегодня должен быть не просто привлекающим взгляд, но ещё и стать иммерсивным. И теперь мы всё чаще рассматриваем айдентику как некое маркетинговое оперение.
Сегодня, оборачиваясь в прошлое, мы понимаем, что важность стиля и выделения в нашем месте, на крыльце культурного изменения, сохраняет свою актуальность. Это было временем, когда журналы действительно имели влияние. И вдруг мы понимаем, что этот разговор сам по себе — это не только отголоски прошлого, но и спонтанное напоминание о том, что все эти гламурные моменты все еще могут жить в нас.
Мы всё еще можем это чувствовать. Мы всё еще можем это высокая, зная, кто действительно мы есть в этом бестолковом брендовом хаосе. И все-таки, даже в этой новой реальности, когда вполне реально, что “печатный” как будто мертв, велика вероятность, что всегда останется место для жажды красоты.
Так что, дорогие читатели, знайте, что мир может меняться, а стиль никогда. А если вы хотите узнать больше о создании уникальных брендов, посмотрите на этот образец креативности в действии на брендинг.
И, если вы хотите продолжать быть в курсе последних тенденций в дизайне и брендинге, обязательно подписывайтесь на мои каналы: t.me/ku_design для дизайнеров и t.me/brendinglive для ежедневных кейсов по брендингу.
И, как сказал Грейдон, “это было время, когда всё действительно было очень, очень хорошо.”
Если вы хотите погрузиться в глубь этого увлекательного мира, ознакомьтесь с источником.