В этом выпуске, часть нашей темы «Видимость и представительность», мы общаемся с Сарой О’Коннел, главой копирайтинга в Mr B & Friends, о классовом неравенстве, уверенности и о том, как творческий подход расцветает, когда мы принимаем различия.
Сара О’Коннел не следовала стандартному пути в индустрии. Она не училась в элитных школах и даже не знала, что копирайтинг (copywriting) существует как работа, пока ей не исполнилось двадцать. Но ей удалось построить карьеру, которая доказывает силу мастерства, уверенности и сообщества. Это как шитье: если вы хотите создать что-то уникальное, вам нужно выбрать разные ткани и стили, чтобы сделать свой наряд по-настоящему вашим.
Теперь, будучи главой копирайтинга в агентстве по брендингу (branding) Mr B & Friends, Сара активно говорит об недостаточной представленности креативщиков из рабочей среды и о том, как однородность угрожает оригинальности в индустрии, которая утверждает, что ценит индивидуальность. В нашем последнем интервью она размышляет о вере в себя, саморекламе и о том, почему прогресс в креативной индустрии значит больше, чем просто разговор.

Когда-либо чувствовали себя незамеченной или недооцененной в своей карьере? Как вы с этим справились?
Да, действительно. Надо мной смеялись из-за моего акцента, происхождения и трудовой биографии. Я не училась в лучших школах и не имела традиционного образования в этой отрасли. Я даже не знала, что такая карьера существует, пока не вошла в свои двадцатые! Я пришла чуть позже, не имея такого же глубокого отраслевого опыта, как у других, и меня постоянно недооценивали.
Самый лучший ответ на это – доказать людям, что они ошибаются. Я продолжала учиться, оттачивать свое мастерство – постоянно улучшая себя. Нужно сделать себя неоспоримой. Я знаю, что я хороша в том, что делаю. И, я думаю, это и есть ключ – вы должны действительно верить в свое мастерство, как художник, создающий свой шедевр.
Я знаю, что люди говорят это постоянно, но держитесь за свои достижения. Это относится не только к новичкам или тем, кто только начинает; это касается всех. Держите папку на рабочем столе. Наполните ее хорошими работами и добрыми словами. Используйте это, чтобы напомнить себе о своём упорном труде и вашем вкладе в мир.

Как вы подходите к саморекламе и сделанию своей работы видимой?
Когда я училась водить, я всегда волновалась о том, что подающие сигнал водители могут подумать, когда им приходится замедлять ход или уступать мне дорогу. Мой инструктор постоянно повторял: “Это ваша дорога, тоже.” И, по какой-то причине, эта фраза сильно заполнилась в моей голове.
На улице шумно, и наша индустрия имеет странную привычку возвеличивать определенных людей или ставить их на пьедестал. Поэтому самореклама может показаться пугающей, особенно если вы делитесь контентом, который соответствует нашим интересам. Но это ваша дорога, тоже. Сосредоточьтесь на своем собственном пути и на своем уникальном дизайне.
Оставайтесь аутентичными. Вам не нужно быть громким или дерзким, если это не ваше. И не нужно быть скромным и смиренным тоже. Но вы должны верить, что ваши мысли и идеи имеют значение. Ваши опыты, ваши мнения, ваша точка зрения – никто другой не жил вашей жизнью.
Поэтому продолжайте делиться своей точкой зрения, продолжайте высказываться, продолжайте делать отличную работу – это говорит само за себя. Окружите себя людьми, чье мнение вам действительно важно и спрашивайте у них обратную связь.

Какую роль играло наставничество или сообщество в вашем профессиональном росте?
Мне очень повезло иметь очень поддерживающего женского (female) ECD – это очень редко в этой индустрии. Она отличный наставник и помогла мне стать лучшим защитником моих идей и мнений, особенно когда я окружена ветеранками индустрии. Наличие кого-то столь старшего на вашей стороне, кто относится к вам как к равному и вдохновляет вас говорить, бесценно.
По моему опыту, наставничество не всегда должно исходить от самых старших в комнате. Меня постоянно обучают, вдохновляют, толкают, бросают вызов и поддерживают в моей команде в Mr B. Это может не следовать традиционным отношениям наставник/подопечный. Но это те люди, которые растягивают меня и вдохновляют меня развиваться.
Какое одно изменение вы хотели бы увидеть в отношении представительства в креативной индустрии?
Я всегда привлекалась к другим самоопределяющимся необычным людям – людям из традиционно недопредставленных, игнорируемых и недооцененных групп, не входящих в типичный однородный состав нашей индустрии. Обычно они оказываются людьми, которые делают что-то поистине интересное или необычное, создавая мощные, эмоциональные, отличительные работы.
Я часто говорю о классовом представительстве. По оценкам лишь 16% людей в штатных креативных ролях происходят из рабочего класса, особенно женщины недопредставлены. Мужчины из привилегированных слоев в 4,8 раз вероятнее получают работу в креативных профессиях, чем женщины рабочего класса.
Как мы можем утверждать, что создаем работы для масс, когда не представляем их? Как мы можем действительно взаимодействовать с теми, чей жизненный опыт мы не понимаем?
Не говоря уж о том, что однородность делает нас предсказуемыми. Есть ли у нас вообще что-то значительное, если все делятся одной и той же точкой зрения, одним и тем же опытом, одними и теми же старыми историями?
Пока искусственный интеллект движет слиянием обычного, истинное творчество требует различия. Окружение себя разнообразными, умными, любознательными, интересными людьми делает нашу работу смелее и смелее.
Пришло время прекратить проповедь о прогрессе и начать его практиковать. [источник]