Iranian Women Reclaim Power by Turning Headscarves into Stadium Seats
art

Истории, которые мы создаем: Как хиджабы превращаются в символы свободы

Дизайн — это не просто форма или функция; это сосуд для историй, воспоминаний и сопротивления. В эту реальность нас погружает проект Crafted Liberation, который как будто пробуждает дух многовекового борьбы. В миру, где тени угнетения накрывают целые народы, важно перестать говорить о дизайне как о чем-то легкомасштабном. Это становится реальностью с историей, которая началась с трагедии.

В 2022 году мир узнал имя 22-летней курдско-иранской женщины, Махса Амини. Ее гибель после ареста в Иране за «неправильное» ношение хиджаба стала искрой для повсеместного движения «Женщины, жизнь, свобода». Это событие вновь подняло на поверхность вопросы о праве выбора и свободе самовыражения, особенно для женщин в Иране и за его пределами.

Дизайнер Нила Резаэй, как никогда вдохновленная этим движением, взялась за создание проекта, который не просто демонстрирует, но и символизирует. Сиденья на стадионах, ставшие местом подавления, теперь оживают благодаря хиджабам — кричащим о свободе и выборах. "Мы не просто можем освободить себя. Мы должны воспеть нашу историю", — говорит Резаэй.

Более 516 иранских женщин со всего мира анонимно пожертвовали свои ненужные хиджабы для Crafted Liberation. Эти тканевые символы, пройдя через процессы ламинирования и формовки, превращаются в сиденья, каждое из которых носит на себе уникальную историю. Словно речь идет о нескольких душах, совмещенных в одно. Звучит символично, не так ли? С каждым новым сиденьем проект продолжает расти, и новые хиджабы поступают каждую неделю, обогащая этот мощный галерею воспоминаний и борьбы.

Растворяясь в увлекательных рассказах об иранских женщинах, Резаэй делится своими взглядами об их сопротивлении, проверяя каждую деталь своей работы. «С момента революции 1979 года иранские женщины показали, что они могут создать оазис сопротивления с помощью слов, своих выборов и физического присутствия», — подчеркивает она. Хиджаб как обязательный атрибут стал символом этой борьбы. Он больше не является запретом, но управляемым индивидуальным выбором среди многодневных протестов и требований свободы.

Crafted Liberation формирует уникальное сообщество, объединяя женщин во всем мире и напоминая, что несмотря на океаны, мы все еще едины в этом сопротивлении. Это больше, чем просто проект; это создание пространств, которые однажды нам нужны будут, когда наступит время освобождения. Каждый, кто участвует в проекте, создает экологически устойчивое сиденье, которое символизирует как метафорическую, так и физическую связь с местами, из которых их исключают, и с природой.

Собрав множество свидетельств о борьбе, проект наглядно демонстрирует, как дизайн способен не только преображать вещи, но и внедрять в них глубинные значения. Судьбы каждого сиденья пронизываются такими же яркими, как и сами хиджабы, историями. Мы видим, как хиджабы, ставшие символом угнетения, теперь перерождаются в знак сопротивления. Именно так дизайн захватывает дух, переплетая истории в единое целое.

Таким образом, проект Crafted Liberation становится не только ярким примером влияния дизайна на социальную динамику, но и исследованием глубоких человеческих отношений в окружении современного мира. Это шанс подарить голос тем, кто всегда искал его.

Дизайн может менять мир, и когда он переплетен с историей, он становится активистом. Падение вместо борьбы — это не выбор, это толчок к постоянной борьбе за лучшую жизнь.

Итак, помните, дизайн — это не просто ерунда или мода. Это путь к освобождению, связь между культурами и символ единства в разрозненных мирах.

Подписывайтесь на мои каналы: Dизайнеры и Брендинг — оставайтесь в курсе самых актуальных кейсов!

Если хотите узнать больше, ознакомьтесь с подробностями на PRINT Magazine.