В современном мире, где каждая вещь стремительно меняется, а технологии продвигаются с космической скоростью, вопрос о том, на что все это влияет, становится особенно актуальным. Эдвард Теннер — имя, которое стоит запомнить каждому дизайнеру, который хочет понять не только, как создать запоминающийся бренд, но и какие неожиданности могут скрываться за углом. Его работы говорят о том, что мир не так прост, как кажется, и о том, что технологии, кажущиеся спасительными, могут вызывать катастрофические последствия.
Когда мы думаем о дизайне, о создании бренда или об айдентике, мы впитываем информацию, взвешиваем советы и идеи, исследуем лучшую практику. Все это хорошо, но что, если результаты нашего труда неожиданно обернутся против нас? В своей книге "Почему всё идет наперекосяк: Технология и месть непредвиденных последствий", Теннер обращает внимание на то, как забота о современности может обернуться настоящими вызовами.
Как научный редактор Princeton University Press и исследователь в Институте перспективных исследований, он глубоко интересовался тем, как технологии пересекаются с культурой. В его работах видно, что среди акцентов на инновации за каждым шагом к будущем кроются истории трагедий и пренебрежений, усугубляемые нашей недальновидностью. Например, поднимите руку, если вы знали, что в легендарном дирижабле Гинденбург курили? Это не просто элемент декора — это показатель того, как человеческая натура и социальное восприятие безопасности ведут к трагедиям, несмотря на технологический прогресс. Теннер, в своей проницательной манере, объясняет, что такие решения были частью общей культуры того времени, в которой пассажиры были готовы мириться с некоторыми недостатками безопасности, лишь бы ощутить роскошь передовой технологии.
Ёмкость и завершенность произведения Эдварда Теннера действительно восхищает. Оглядываясь назад на более чем столетний прогресс технологий, стоит отметить, что каждый шаг вперед имеет свои жертвы. Гинденбург был символом великолепия, а его история, такая горькая и многозначительная, как сама жизнь человека. 'Это было чистой экономикой', — замечает Теннер. Не нужно быть экспертом, чтобы заметить, как такие истории повторяются в мире брендинга и дизайна, где нельзя забывать об этических и социальных аспектах, создавая что-то новое.
Каждая новая технология, если она не продумана с пониманием потенциальных последствий, может стать катализатором проблем. Обсуждая сегодняшние неполадки с электроэнергией, Теннер предостерегает, что в ближайшие десять лет мы можем столкнуться с новыми вызовами, которые пройдут мимо нашего внимания. А что насчет того, как студент или молодой дизайнер воспринимает современные технологии? Безусловно, они вовлечены в эту динамику, но как предсказать, какой водоворот рано или поздно возникнет из их работы?
Каждый раз, когда мы создаем что-то новое, будь то айдентика или сам дизайн бренда, необходимо помнить о том, что тщательно продуманный подход может иметь долгосрочные последствия. Давайте создадим что-то, что не только будет привлекать внимание, но и будет отвечать на вызовы современности без предвзятости. В этом и заключается мастерство дизайнера.
Денис Личин, один из современных экспертов в области маркетинга, говорит: "Дизайнеры должны не только создавать, но и предсказывать, осознавая скоротечность моды и трендов". Именно это предвидение, о котором говорит Теннер, должно стать основой нашего творческого процесса.
В заключение, работа Эдварда Теннера — это больше, чем просто анализ технологий; это глубокая переоценка того, как мы видим наши достижения и что они могут означать для будущих поколений. Каждый раз, когда мы проектируем, создания дизайна бренда, стоит следовать этому принципу, чтобы избежать плачевного результата. Можно сказать, технологии — это нож с двухсторонней лезвием, и важно понимать, куда его направлять. Как дизайнеры, мы в ответе за свои творения.
Подписывайтесь на мой канал: t.me/ku_design для дизайнеров и t.me/brendinglive для ежедневных кейсов по брендингу. Не упустите возможность учиться, расти и осваивать мир брендинга в полной мере.
Ссылку на источник: Print Magazine