Luke Tonge: A career shaped by passion, print, and punk aesthetics

Дизайн, Брендинг и Путь Люка Тонга: Искусство Визуального Восприятия

Мы встретились с Люком Тонгом, дизайнером из Бирмингема и сооснователем Бирмингемского фестиваля дизайна, чтобы узнать больше о его пути в творческой индустрии.

Путь Люка Тонга в дизайн был вовсе не обычным. Выросший в креативной семье — его отец был врачом, увлекавшимся деревообработкой, а мать отлично справлялась с рукоделием — Тонг провел большую часть своего детства, рисуя, исследуя и погружаясь в визуальную культуру. “Поскольку я был самым младшим, мне приходилось заниматься собой,” вспоминает он. “Я как бы потерял себя в этом мире.”

Выросший в 90-х, он испытал глубокое влияние времени, которое было временем громкого, контракультурного и бомбастического дизайна. Он развил увлечение эфемерными предметами, такими как наклейки, обложки альбомов и графика для скейтбордов, и осознал, что его увлечение визуальной культурой превосходит увлечения его сверстников. “Мне всегда говорили, что я проводил больше времени, иллюстрируя свои школьные задания, чем на самом деле делая их,” смеется он.

Когда он пришел к экзаменам на получение аттестата о среднем образовании, стало очевидно, что дизайн — это его призвание. Он изучал графический дизайн (graphic design) наряду с искусством и психологией, погружаясь в журналы, постеры и упаковку музыки. Работа в независимых музыкальных магазинах в подростковом возрасте только усилила его Appreciation к физическим дизайнерским объектам.

Эта практическая любовь к печати и брендингу сопровождала его через подготовительный год в Линкольне и в конечном итоге в Университете Фалмута, где он нашел сообщество единомышленников. “Фалмут стал для меня основополагающим. Он привил мне убеждение, что хорошие идеи находятся в сердце всего,” объясняет Тонг. “Дизайн может быть эстетическим украшением, но лучшие работы имеют четкую идею за собой.” Он нашел там поддерживающее сообщество, которое осталось почти на два десятилетия.





Прокладывая путь через печать и брендинг

После окончания учебы Тонг начал карьеру в индустрии в сложное время – в 2008 году, в разгар финансового кризиса. Полученная работа в Linney, дизайн-агентстве и типографии в Ноттингеме, оказалась решающей и помогла ему стать дизайнером, который действительно понимает печать. Связь с физической и тактильной природой дизайна стала определяющей чертой его карьеры.

Несмотря на работу с крупными брендами, такими как Bupa, Yamaha и Mars, Тонг вскоре осознал, что он не типичный человек, работающий с ‘большими брендами’. Его интересы лежали в меньших, более тактильных проектах, что изначально привело его в мир независимой печати.

Это было через ранние журнальные проекты, такие как Boat Magazine и The Monotype Recorder, что он развил любовь к целостному дизайну. “Печать, особенно журналы, — это идеальный дизайнерский проект, потому что он охватывает так много аспектов дизайна,” говорит он. “Это не просто одно изображение – вы должны думать о том, чтобы целиком, о его назначении, темпе, потоке и контрасте.”

Эти опыты заложили основу для его творческого лидерства. Будучи движущей силой за рядом печатных проектов, Тонг стал умелым в управлении контентом, отношениях с типографиями и художественной направленности. Этот практический опыт позже определил его подход к Бирмингемскому фестивалю дизайна (BDF), где он применяет тот же уровень целостного мышления вместе с сооснователем и со-директором Дэниелом Алкорном.





Поиск баланса между специализацией и адаптивностью

С течением времени карьера Тонга охватила брендинг, печать и мероприятия, но несмотря на его многопрофильный опыт, он признает, что его экспертиза сосредоточена на нескольких ключевых областях. “Когда вы начинаете, я всегда рекомендую придавать первостепенное значение адаптивности — вам следует стремиться к тому, чтобы уметь справляться с большинством задач,” объясняет он. “Но иронично, я быстро понял, что на самом деле я действительно хорош только в паре вещей, а именно в брендинге и редакционном дизайне.”

Его подход к индустрии теперь сосредоточен на привлечении правильных людей в проекты, а Бирмингемский фестиваль дизайна является отличным примером. Охватывая анимацию, иллюстрацию, продуктовый дизайн и многое другое, он требует широкого понимания креативных дисциплин плюс готовности к сотрудничеству — умения вовремя обеспечить шаг назад и позволить многим специалистам, составляющим команду BDF, вести проект.

“Суть в том, чтобы знать достаточно, чтобы воплотить видение в жизнь, не диктуя, как все должно быть сделано,” говорит он. “Одним из самых приятных аспектов моей карьеры было доверие другим и видеть, как они преуспевают.”





Влияния и вдохновения

Как вы можете себе представить, влияния Тонга так же эклектичны, как и его карьера. Коллекция журналов National Geographic его отца впервые показала ему ценности редакционного дизайна, в то время как любовь к панк-культуре и философии DIY дала ему естественную склонность к смелой, независимой эстетике. Однако, это его учителя и наставники сыграли наиболее важную роль в формировании его как молодого дизайнера.

В Фалмуте он был направляем тремя ключевыми преподавателями — Эндрю Нилом, Брайаном Кларком и Джоном Унвином — которые вдохновили его критически и концептуально мыслить. “Я до сих пор дружу с ними всеми сегодня,” говорит он – недавно встретившись с этой тройкой, когда проводил симпозиум BDF на тему ИГР в университете.

Его первый креативный директор в Linney, Джон Кей, также оставил долговременное впечатление. “В конце дня он лично выражал нам благодарность за нашу работу,” вспоминает Тонг. “Это действительно запомнилось мне, и безусловно, повлияло на мой подход к поощрению начинающих дизайнеров.”

Помимо формального образования, его карьера формировалась людьми, с которыми он себя окружал. За последнее десятилетие он искал сотрудничества с талантливыми женщинами в индустрии, от коллег-дизайнеров до менторов, оспаривая свои собственные взгляды и расширяя свой подход к лидерству.

“Будучи белым мужчином в своих почти сорока, я абсолютно обременен привилегиями, и я прекрасно это понимаю,” признается он. “Я всё больше стараюсь делать вещи, которые влияют в малых масштабах – иметь трудные разговоры, бросать вызов сложившимся порядкам, помогая людям, где могу.”





Советы для начинающих дизайнеров

Для многих дизайнеров создание ниши является конечной целью, но Тонг советует не спешить с её формированием. “Я выступаю против идеи специализации на ранних этапах, если только вы не гений в чем-то,” говорит он. “Хорошо иметь широкий набор навыков на первых порах и выяснить, как быть максимально полезным – нет ничего более ценного, чем быть действующим человеком.”

Если бы он мог дать начинающим талантам один совет, это было бы терпение. Он говорит: “Мне понадобилось десять лет, чтобы понять, чем я хотел заниматься и сделать свою карьеру сбалансированной, чем я горжусь. Теперь я получаю больше радости от наставничества студентов на стажировках, чем от выполнения работы или получения оплаты!”

“Я научился ценить разные сезоны карьеры — иногда вы обучаетесь, иногда отдаёте, иногда просто оплачиваете счета … Но если вам нравится индустрия и дисциплина, вы найдете, как оставаться с ней и развиваться.”

Он также призывает молодых дизайнеров сосредоточиться на том, что их вдохновляет, будь это определенное средство, вопрос, который им важен, или что-то, что они любили в детстве. “Подумайте о том, что делало вас странным и уникальным в детстве, что вас вдохновляет, какие проблемы вы хотите решить,” предлагает он. “Если вы делаете хорошую работу и делитесь ей, возможности в конечном итоге найдут вас.”

В сердце карьеры Тонга лежит любовь к дизайну, которая остается такой же сильной, как когда-либо. Будь то печать, брендинг, BDF или местное дизайнерское сообщество, его страсть к значимому дизайну продолжает формировать его работу и побуждать его продолжать заниматься этим.

Вы верите, что дизайн может изменить мир? Оставьте ваш комментарий ниже!

Источник