Три года спустя после нашего последнего разговора тайваньский иллюстратор Поан Пан размышляет о своем развивающемся творческом пути, силе сообщества и постоянно расширяющейся художественной практике.
В начале 2022 года иллюстратор Поан Пан, базирующийся на Тайване, находился в самом начале своей фриланс-карьеры – он только что закончил Центральную школу искусств Сент-Мартин и разбирался в неопределенностях работы самостоятельно. Когда мы в последний раз говорили с ним, его работа уже отмечалась текучестью и движением, отличительным визуальным языком, который запечатлел энергию повседневного.
Теперь, когда мы вновь соединяемся, мы обнаруживаем, что Пан не только укрепил свою карьеру как иллюстратор, но и расширился в области дизайна, развивая свою творческую практику так, как он и не ожидал.
“Хорошая новость – я до сих пор работаю в качестве иллюстратора-фрилансера! Еще лучше, я расширил свою практику, занявшись дизайном, работая над проектами визуальной идентичности и редакционного дизайна,” делится Пан. “Это было приключение, полное взлетов и падений, но это делает его захватывающим.”
Его менталитет изменился в сторону принятия неопределенности, сравнивая фриланс с “блужданием по густому лесу – отчасти охотник, отчасти собиратель – в поисках скрытых сокровищ в тумане.” Эта открытость к спонтанности стала определяющей чертой его подхода, позволяя его работе развиваться органически вместо того, чтобы придерживаться жестких ожиданий.



Рост и сила сообщества
Когда Пан впервые начал работать как фрилансер, он подходил к этому с малой уверенностью в том, куда это приведет. “Честно говоря, когда мы впервые говорили, я не имел понятия, сработает ли фриланс вообще. Я просто был движим страстью и разбирался с этим по мере продвижения,” признается он.
С течением времени его перспектива созрела, формируемая связями, которые он установил в творческом сообществе. Пан объясняет: “Фриланс – это не просто работа как индивидуум – это частью сообщества, а поддержка коллег-иллюстраторов сыграла огромную роль в моем пути.”
“Мы все продвигаемся вместе, обмениваемся опытом и изучаем индустрию бок о бок. Это ощущение связи сделало фриланс менее изолированным и больше похоже на общее приключение.”
Поворотный момент в карьере Пана произошел в прошлом году, когда он участвовал в художественном резиденции в Каосюне на Тайване. Огорченный и креативно разочарованный, он искал возможность избежать коммерческих давлений и вновь открыть свою артистическую страсть.
“Резиденция стала поворотным моментом, разжигала мою любовь к аналоговым техникам и напоминала мне, почему я начал рисовать в первую очередь,” говорит он.



Эволюция в стиле и темах
Художественный путь Пана стал постоянным исследованием и эволюцией, формируемой экспериментами и любопытством. Хотя его процесс остается укорененным в ежедневном рисовании, запечатлевая позы и движения, которые позже формируют его иллюстрации, его работа приняла новые размеры.
Он описывает свои ранние работы как “очень плоские и двумерные”, но добавляет, что со временем он начал экспериментировать с светом, тенью и перспективой, в конечном итоге переходя к трехмерному повествованию.
В последнее время Пан особенно увлечен иллюстрацией персонажей в окружениях, исследуя их взаимодействия с объектами и пространствами. “Этот сдвиг соответствует моему растущему интересу к интерьерному дизайну и определенным видам дизайнерской мебели, позволяя мне вплетать пространственное повествование в свои иллюстрации.”
Его работа безусловно стала более погружающей, создавая нарративы, которые выходят за пределы движения, запечатлевая отношения между людьми и их окружением.


Вызов нормам индустрии
Хотя индустрия долгое время предпочитала яркие, оптимистичные визуализации, Пан начинает задаваться вопросом, может ли иллюстрация охватить более широкий эмоциональный диапазон. “Спрос на позитивные, энергичные и радостные иллюстрации всегда влиял на мою перспективу, и хотя я люблю создавать работы, которые излучают тепло и оптимизм, я начал задаваться вопросом, является ли это необходимостью,” говорит Пан.
Он спрашивает: “Может ли иллюстрация также охватить нюансы, двусмысленность и более широкий спектр эмоций? Я все еще исследую это, находя место для большей сложности в своей работе, сохраняя при этом ее суть.”
Его клиентская база также значительно изменилась, так как вначале он в основном работал в редакционной иллюстрации. Хотя он по-прежнему принимает редакционные заказы, его портфолио теперь гораздо более разнообразно и включает рекламные кампании, визуальные идентичности фестивалей и, что наиболее замечательно, коллаборации с друзьями.
Эти коллаборации, объясняет он, придают совершенно другую энергию его процессу. “Есть ощущение доверия и спонтанности, которые часто приводят к неожиданным идеям и результатам,” говорит Пан. “Синергия работы с единомышленниками толкает мою работу в направления, которые я не исследовал бы в одиночку, делая процесс одновременно неожиданным и глубоко вознаграждающим.”


Новые исследования и будущие амбиции
Любопытство Пана также привело его к исследованию творческих дисциплин вне иллюстрации. “С тех пор как я участвовал в художественной резиденции, я снова начал рисовать на физических холстах. Это все еще на ранних стадиях, но мне интересно, как эта практическая работа может повлиять на мои коммерческие проекты.”
Его последний личный проект, вдохновленный Лондонским марафоном, демонстрирует его продолжающийся интерес к движению и энергии. Пан объясняет: “Я исследовал позу бега через анимацию, используя движение, чтобы запечатлеть энергию марафона.
“Помимо коммерческой работы, я всегда выделяю время для личного исследования. Эти побочные проекты помогают мне раздвигать границы и погружаться в новые интересы вне работы с клиентами.”
Смотрев в будущее, Пан ставит перед собой цели мечты на совместные проекты, соответствующие его увлечениям. “Как большой поклонник джаза, я хотел бы создать визуальную идентичность для джазового музыкального фестиваля,” говорит он, добавляя: “Джаз обладает этим прекрасным сочетанием элегантности и энергии, что, я считаю, идеально сочетается с движением и динамикой моих иллюстраций.”
Тем не менее, когда дело доходит до долгосрочных планов, Пан предпочитает оставаться открытым и не может предсказать, какие заказы могут прийти к нему. “Вот что мне нравится в фрилансе,” говорит он. “Это как серфинг – ловишь волны, адаптируешься к изменениям и видишь, куда тебя приведет прилив.”
Для Пана прошедшие три года стали уроком терпения и творческого доверия. “Будьте терпеливы. Творчество – это не линейный путь,” советует он всем, кто оказался в подобной ситуации. “Когда я чувствую себя застрявшим, я научился не заставлять себя – иногда лучше всего просто отойти, прогуляться по парку, побродить по лесу или просто лечь на поле – вдохновение находит меня, когда я меньше всего этого ожидаю.”
С его постоянно развивающимся подходом и открытостью к неизвестному ясно, что путь Пана далеко не предсказуем – и именно это делает его и его работу столь интересными.