Студия из Брайтона создала новый логотип, шрифт и визуальный стиль для Nike Football, обращаясь к золотой эпохе бренда, одновременно готовя почву для его следующей главы.
Когда Nike Football решила, что пришло время для свежей главы, они начали с текстового сообщения. “Не хотите перезапустить Nike Football?” – спросил креативный директор Nike, Дэвид Олива. “Ну, давай тогда,” – ответил ILOVEDUST.
Это не то, как начинается каждый глобальный бриф для бренда, но, тем не менее, это партнерство основано на доверии, а не на бюрократии. Студия из Брайтона имеет долгие и близкие рабочие отношения с футбольной командой Nike в главном офисе в Бивертоне, штат Орегон. Когда дело доходит до переосмысления одного из самых известных суб-брендов в спорте, немного неформальности помогает поддерживать креативность.
“К счастью, нам не страшно оставаться непринужденными,” – говорит Мэтт Ховарт, арт-директор ILOVEDUST. “Это помогает нам создавать нашу лучшую работу, с снятыми оковами и всем таким.”
Результатом этого расслабленного начала стал полный ребрендинг Nike Football, включая новый логотип, типографическую систему и визуальный стиль, которые вместе сигнализируют о новой эре для бренда. Идентичность разработана для того, чтобы запечатлеть суть атакующего футбола, который они определяют как творческий, бесстрашный и безостановочно смотрящий вперед.




Проект начался с глубокого погружения в прошлое Nike Football. Дизайнеры ILOVEDUST исследовали архивы, извлекая вдохновение из логотипов бутс, дизайнов форм и других знаков, заложенных в ДНК Nike.
“От икон, логотипов бутс и дизайнов форм эти знаковые знаки Nike Football, которые встраиваются в ДНК Nike, стали отправной точкой для нас,” – говорит Мэтт.
Это историческое исследование не было просто ради ностальгии. Речь шла о более широкой стратегии. Nike перенастраивает свой футбольный бренд на 2025 год и далее, и новая идентичность должна совпадать с этим сдвигом, оставаясь верной наследию бренда. Цель, как говорит Мэтт, – “новая, смелая идентичность бренда, укорененная в блеске атакующего футбола, отмечающая творческий, бесстрашный стиль игры, который нравится спортсменам и фанатам.”
После того, как команда нарисовала множество идей, они снова и снова возвращались к концу 90-х и началу 2000-х, которые многие все еще считают золотой эпохой Nike Football. Это было время, когда отношение бренда, спортсмены и продукция доминировали в игре, так что, естественно, эта энергия стала основой для нового направления.



Центральным элементом ребрендинга является переработанный логотип, который ссылается на ту эпоху, в то же время продвигая бренд вперед. Оригинальный логотип был, возможно, “чуть слишком ретро” для сегодняшнего дня, поэтому ILOVEDUST представил его в виде углового, агрессивного щита, символизирующего современный футбол, оставаясь при этом вне времени и глубоко укорененным в иконографии спорта. Внутри идеальная круглая форма с культовым Swoosh (знаковая кривая Nike) представляет мяч Nike, хитро “вырезанный” из щита как негативное пространство (скрытая деталь для внимательных фанатов).
Каждая деталь обозначения продумана. Три точки щита представляют три основные группы бутс Nike – Mercurial, Phantom и Tiempo – связывая визуальную идентичность непосредственно с продукцией, которая лежит в сердце производственной линейки бренда.
ILOVEDUST также спроектировал уникальную типографику и свежий фотографический стиль, чтобы дополнить его. Фотография, основанная на существующих портретах и акционных снимках спортсменов Nike, была разработана, чтобы отражать ту же энергетику атакующего и творческого подхода, который определяет остальную часть ребрендинга. Эти визуалы будут реализованы в Nike-ритейле этим летом и позже, принося новый стиль в жизнь для фанатов по всему миру.


Сам Nike описывает ребрендинг как начало “новой эры Nike Football”, которая демонстрирует “неумолимое стремление продвинуть игру вперед через творческое выражение и инновации в производительности, подкрепленные глубокими связями за пределами поля.”
Для Мэтта и команды ILOVEDUST проект заключался в том, чтобы захватить это стремление и страсть, которая его подпитывает. “Мы хотели, чтобы новый логотип передавал атакующий футбол,” – говорит он. “Эта энергия была тем секретным соусом, который мы искали.”
Это эволюция, которая балансирует прошлое и будущее, наследие и инновации, и так же, как и Nike Football, она создана для того, чтобы двигаться быстро и играть без страха.