Прототип павильона Нидерландов – Фото: Лик Вермеулен, Courtesy of Tellart
С помощью storytelling (повествование), технологий и мастерства, дизайнерская студия Tellart создает погружающие пространства, которые вовлекают публику в обсуждение актуальных вопросов изменения климата — формируя перспективы через сенсорно-ориентированные взаимодействия.
В эпоху, когда опытный дизайн становится важным инструментом коммуникации, Tellart находится на переднем крае создания интерактивных, сенсорно-ориентированных пространств, которые вовлекают аудиторию в некоторые из самых актуальных глобальных проблем. Студия опытного дизайна, известная своим бесшовным сочетанием технологий, storytelling и мастерства, готовится к предстоящей выставке Expo 2025 в Осака, где она представит погружающие павильоны для Нидерландов и Филиппин.
Но помимо высокопрофильных мероприятий, работа Tellart постоянно исследует, как пространственный опыт может изменить взгляды, разжечь любопытство и вдохновить на действия, особенно в области осведомленности о климате.
Мы поговорили с CEO и партнером Tellart, Полом Скиннером, и техническим директором, Сабриной Ферхаге, чтобы понять, как они подходят к дизайну для воздействия, использованию интерактивной технологии и почему опытный дизайн важнее, чем когда-либо.

Пол Скиннер и Сабрина Ферхаге – Фото: Лик Вермеулен, Courtesy of Tellart
Дизайн для опыта, а не только для взаимодействия
В своей сути, Tellart построен на убеждении, что опыт формирует человеческое понимание.
«Наша студия глубоко верит в преобразующую силу воплощенного человеческого опыта и в мастерство дизайна через создание,» говорит Скиннер. «Опыт формирует наши жизни, и мы переживаем мир через наши тела, а не только через наши умы. Поэтому дизайн на пересечении природы, технологий и культуры является плодородной почвой для создания влияния.»
Верхаже соглашается с этой мыслью, отмечая, что работа Tellart рассматривает как физическую, так и цифровую реальности как неотъемлемые части современного опыта. «Мы признаем нашу нематериальную реальность,» объясняет она. «Наш материальный мир больше не может быть отделен от нематериальной цифровой плоскости. Поэтому мы создаем интерактивные продукты и установки или погружающие рассказы — пространства, через которые аудитории могут пройти и пережить.»

Павильон Нидерландов – Кредит: Пломп
Технология как материал
В отличие от традиционных дизайнерских студий, Tellart рассматривает технологии не как дополнение, а как материал сам по себе. Они считают, что это то, что — как дерево или металл — должно быть понято и освоено для оптимального использования, поскольку каждое имеет свои возможности и ограничения.
Скиннер говорит: «В первые дни Tellart это означало проектирование для ‘инновационных лабораторий’ продуктовых компаний, но мы всегда учитывали более широкий контекст.
«Человеческие впечатления происходят в пространствах, и пространства предоставляются архитектурой, поэтому мы применяем те же принципы ‘история сначала’, ‘дизайн через создание’ и ‘дизайн по добавлению’ на всех уровнях.»
Для Верхаже этот подход стал ясным во время её обучения архитектуре – с тех пор как она впервые столкнулась с интерактивными пространствами. «Во время моего обменного года в Sci-Arc в Лос-Анджелесе они учили меня программированию и идее интерактивных пространств в архитектуре,» объясняет она. «Идея пройти по коридору, который реагирует на мое присутствие, была очень привлекательной для меня. С того момента я не хотела возвращаться к ‘нормальной’ архитектуре – я просто хотела проектировать пространства, которые реагируют и меняются в зависимости от моего присутствия в них.»

Филиппинский павильон © Карло Калма Архитекторы

Прототип павильона Филиппин – Фото: Лик Вермеулен,Courtesy of Tellart
Вовлечение публики в обсуждение климатических вопросов
Одной из ключевых областей Focus Tellart является использование опытного дизайна для вовлечения публики в вопросы, связанные с климатом. От переосмысления безопасности питания на COP28 до пропаганды здоровья океанов с помощью музыкальной установки, студия находит новые способы сделать климатический дискурс ощутимым и личным. «Во-первых, я думаю, что отношение, при котором технологии являются антиподом природы, не приведет нас к будущему, в котором мы будем процветать вместе с природой,» говорит Верхаже. «Нам нужно найти способ жить с обеими технологиями и природой в будущем.
«Нам нужно будет создавать и находить способы использования технологий для работы с нашей биосферой, а не против нее.»
Один из самых убедительных проектов Tellart в этой сфере — Ужин в 2050 году, установка с помощью ИИ, которая переосмысливает безопасность питания. Посетители приглашаются встать вокруг обеденного стола и сказать свое любимое блюдо в микрофон. ИИ затем анализирует ингредиенты блюда, заменяя наименее устойчивый элемент на альтернативный, исходя из местных экологических данных. В конечном итоге, машина создаёт визуализацию блюда, проецируя её на их тарелку, предлагая провокационный взгляд на то, как изменение климата может изменить повседневный обеденный опыт.
«Каждое из решений, принятых в этом дизайне опыта, было направлено на то, чтобы заставить аудиторию думать о себе и своем любимом блюде, а также о последствиях изменения климата для их жизни,» говорит Верхаже. «И не забыть, что опыт должен позволять экспериментировать. Какое блюдо оно создаст, когда ты скажешь лазанья с говяжьим мясом?»
Роль эмоций и эмпатии

Courtesy of Tellart
Помимо технологических инноваций, Tellart придает приоритет созданию эмоционального резонанса в своих инсталляциях. Награжденный проект Race Below, многосенсорный музыкальный опыт, выступающий за права океанов, является ярким примером.
Погружая аудиторию в звуковое путешествие, Inspired by marine life, инсталляция побудила более 32000 человек из 178 стран подписать петицию в поддержку охраны океанов.
Верхаже отмечает, что такие проекты подчеркивают силу опыта в изменении взглядов, объясняя, как «переживание климатической катастрофы из первых уст делает людей ужасно осведомленными об изменении климата».
Она добавляет: «Существует что-то в признании человеческого опыта как мощного движущего механизма осведомленности и изменений. Вовлечение наших эмоций, ощущение и понимание окружающего мира может быть трансформирующим.»

Гонка внизу – Один голубой голос с 11-м часом

Будущее опытного дизайна
По мере того как область опытного дизайна развивается, Скиннер и Верхаже видят увеличивающийся интерес к более глубоким и погружающим взаимодействиям. Согласно Скиннеру, это может означать сдвиг к более трансформирующим опытам, которые выходят за рамки развлекательного или информационного предоставления, создавая длительное личное или коллективное влияние.
«Это означает, что больше проектов будет разрабатываться для вызова эмоций, изменения перспектив и даже изменения мнений,» говорит он.
Растущую роль ИИ в опытном дизайне также нельзя игнорировать, так как наши жизни становятся все более переплетенными с системами машинного обучения. Tellart уже задумывается о том, как создать значимые человеческие опыты, которые используют ИИ и размышляют об этих новых технологиях.
«Недавний проект, SAM AI, был интерактивным опытом, созданным для того, чтобы дать посетителям новые перспективы на наши отношения с ИИ в области развлечений, работы, природы, креативности и общества,» объясняет Верхаже.
С их предстоящими работами для Expo 2025 в Осака, в которых будет выделено внимание историям о климатической инновации и природной красоте, Tellart продолжает раздвигать границы того, что может достичь опытный дизайн. Сливая storytelling, технологии и мастерство, студия не просто разрабатывает установки — она формирует то, как люди связываются с наиболее актуальными вызовами мира.

Опыт SAM AI – Кредит: Сильвия Босхеро

Опыт SAM AI – Кредит: Сильвия Босхеро
Вы когда-нибудь задумывались, как опытный дизайн может изменить ваше восприятие окружающего мира? Какие шаги вы предпринимали или готовы предпринять для создания более глубоких связей с природой и технологиями? Напишите в комментариях!
Для детальной информации вы можете ознакомиться с нашим [источником].