Поднимем бокал шотландского виски и зажжем фейерверки в честь иллюстратора, создавшего художественное оформление коробки Royal Salute к специальному изданию Лунного нового года 2025!
Поскольку Лунный Новый год отмечается в Азии и среди культур по всему миру, британско-китайский иллюстратор Джейсон Лион представил проект, который очень близок его сердцу. Работая в своем колоритном стиле мечтательного сюрреализма, Джейсон нарисовал художественное оформление коробки для специального издания виски Royal Salute 21 лет. С его символическим изображением из Дальнего Востока создание этого произведения искусства стало путешествием в собственное наследие Джейсона, а также блестящим проектом для работы.
Зная о прошлых сотрудничествах Royal Salute с иллюстраторами для его изданий Лунного Нового года, Джейсон отправил творческому агентству Boundless Brand Design электронное письмо в начале 2023 года. Если не спросить, то не получить – и креативный директор Хеймш Шанд ответил этим летом, пригласив Джейсона работать над изданием 2025 года.
Темой дизайна было «Зажигать Лунный Новый год», и Джейсон был приглашен изобразить нарратив в визуале, который будет резонировать не только в Китае, но и по всей Азии, включая Сингапур, Южную Корею и Тайвань.



Ранние наброски были более яркими и фантастическими, чем отшлифованный итог.
«Для достижения этой цели мы включили универсальные азиатские символы, такие как феникс, журавль, рыба и бабочки. Эти существа представляют собой обновление, процветание, удачу и долголетие», – объясняет Джейсон. «Феникс, в частности, имеет глубокое значение как в восточной, так и в западной мифологии. Хотя он универсально символизирует обновление и перерождение, в восточных культурах он также представляет грацию, процветание, силу, гармонию и даже связи с небесами».
Хотя следующие 12 месяцев будут годом змеи, согласно китайскому зодиаку, главным персонажем в иллюстрации является лев – образ, который резонирует как в Великобритании, где виски производится и смешивается, так и в Китае, где танцы льва являются неотъемлемой частью празднований. Тем не менее, змея появляется на левом панно коробки как пасхальное яйцо от художника.




Оберточный материал для Тайваня и первоначальная концепция.
Другие элементы, связанные с происхождением продукта, включают винокурню Strathisla в Спейсаиде—бочки, которые подняты к небу фениксом, британская корона и Лондонский Тауэр. Всегда создаваемый из смеси солодов, выдержанных не менее 21 года, сам виски представляет собой 21-игольный салют, отданный Елизавете II на ее коронации в 1953 году.
После создания первоначального произведения искусства Джейсон был приглашен нарисовать новое изображение с похожей композицией для тайваньского издания, содержащего 23-летний виски. Работа сосредоточена больше на Тайване, также известном как Формоза, в колониальную эпоху. «Вместо льва мы представили феникса, значимый духовный символ в тайваньском фольклоре, который олицетворяет мудрость, добродетель, благородство, гармонию и многие другие положительные качества, к которым стремятся люди», – говорит Джейсон. «Кроме того, мы включили тайваньского черного медведя, который является местным для Тайваня, а также тайваньскую каменную макаку и тайваньскую голубую сороку».



Используя Procreate и Photoshop, Джейсон работал над проектом дома, в кафе и даже во время визита в Китай, где он родился. Он переехал в Великобританию в возрасте 11 лет, учился в школе, закончил университет в Фалмуте в 2019 году и с тех пор работает фрилансером. Для него этот проект стал кое-чем большим, чем просто упаковочной комиссией. Как и его работа над Amazing Asia, опубликованной в прошлом году издательством Quarto, это позволило ему глубже погрузиться в свои культурные корни.
«Проведя более половины своей жизни в Великобритании, китайский Новый год в определенных смыслах кажется мне как дорогим, так и далеким», – говорит он. «Исследование, размышления о воспоминаниях и создание этих иллюстраций стало для меня путешествием по повторному соединению с частью своего наследия. Это также помогло мне понять, каким художником я хочу стать в будущем – тем, кто соединяет и отмечает уникальную эстетику восточного и западного искусства».

Как вы думаете, в чем заключается сила визуального брендинга? Могут ли такие проекты, как у Джейсона, вдохновить вас на изучение своих корней или реализацию своих креативных идей? Оставьте свой комментарий ниже или задайте вопрос!