Street art turned my town into a giant art gallery, and I couldn't be happier
art

Как уличное искусство изменило мой город навсегда

Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz

Фестиваль уличного искусства Weston Wallz действительно улучшил качество жизни в Уэстоне-супер-Маре, и я думаю, что в каждом городе такой праздник должен быть.

Десять лет назад, если бы вы сказали мне, что мой маленький приморский город (население: 80,000) станет одной из главных площадок открытого искусства Юго-Запада, я бы посмотрел на вас с недоумением. Уэстон-супер-Мар на побережье Северного Сомерсета не совсем славился своей культурной сценой: мы были местом, куда люди приходили за покатушками на ослах и рыбой с картошкой, а не за современным искусством.

Но затем пришел Dismaland, временная выставка искусства, созданная Бэнкси и проходившая в заброшенном лиду на берегу моря: странный, дистопический поворот на Диснейленд. Вдруг мир СМИ оказался у нас на пороге, звезды, такие как Брэд Питт и Том Круз, летели к нам в гости, а Pussy Riot и Fatboy Slim выступали на пляже. Это был настоящий прорыв.

С тех пор семена, посеянные Dismaland, медленно проросли, и это действительно изменило наш город к лучшему.

Продолжайте читать, чтобы я объяснил, как ежегодное мероприятие Weston Wallz помогло вдохнуть новую жизнь в город и почему, если в вашем городе такого нет, возможно, стоит подумать о его создании.

Что такое Weston Wallz?

Представьте себе: каждый год наш город превращается в открытую галерею в рамках девятидневного уличного арт-фестиваля. Он организован командой, стоящей за Bristol’s Upfest – крупнейшим в Европе фестивалем уличного искусства и граффити – в сотрудничестве с Super Culture, Городским советом Уэстона, Arts Council England и другими спонсорами – Weston Wallz собирает около 50 международных и британских художников, чтобы создать крупномасштабные муралы на наших общественных и частных зданиях.

Этот год знаменует пятое юбилейное событие, и теперь у нас есть 79 муралов, разбросанных по всему городу. Поскольку это не временные инсталляции, которые исчезают через несколько недель – они здесь навсегда и стали частью нашего повседневного пейзажа.

Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Photo: Tom May

Фото: Том Мэй



Photo: Tom May

Фото: Том Мэй



Художники путешествовали даже из Австралии, чтобы участвовать в этой растущей коллекции уличного искусства, такие как Софи Одлинг, Дейл Гримшоу и L7Matrix, добавляли свои уникальные стили к всему, от прибрежных пабов и магазинов до стен частных домов.

В этом году проводились бесплатные мастер-классы, где местные жители изучали техники аэрозольной раскраски, рисование персонажей и создание собственных мандал на виниловых записях. Также проводились экскурсии по уличному искусству, раскрывающие истории за каждой работой, и “Sprayjam”, где региональные художники создавали шедевры на глазах у людей в центре города.

Для меня именно эта общинная направленность сделала Weston Wallz действительно особенным. Это было не только о международных художниках, создающих удивительные работы. Это также касалось проектов с местными молодежными группами, программ наставничества для начинающих талантов и мастер-классов, направленных на то, чтобы дать голос людям, как молодым, так и пожилым, которые могли бы остаться незамеченными.

Это не было искусство, навязываемое сообществу. Это было искусство, созданное вместе с сообществом.

Преобразование города

Живя в Уэстоне-супер-Маре с 2006 года, я стал свидетелем того, как наш город преобразился благодаря уличному искусству.

Эти улицы, когда-то усеянные безобразными граффити, теперь ощущаются как живой, дышащий музей, где за каждым углом может скрываться новый всплеск цвета, провокационный образ, технически впечатляющее произведение искусства.

Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Калибр международных работ потрясает. Яркий абстрактный реализм L7Matrix, вдохновляющие образы HazardOne, эмоционально насыщенные произведения Шона… ни одно из этих работ не будет неуместным в крупных метропольных галереях. Но вот они, доступны всем, постепенно стареют, становясь частью нашего городского пейзажа, выдерживая соль, шторма и солнечный свет.

Как правило, искусство кажется чем-то, что происходит в стерильных галереях с белыми стенами и шепотом голосов. Но уличное искусство? Оно прямо в вашем ежедневном пути, приветствуя нас, пока мы идем в магазины, удивляя нас по знакомым углам.

И это не только молодые люди любят это. Я наблюдал, как девяностолетние жители останавливаются и восхищаются муралом, показывая детали своим правнукам. Я видел, как подростки делают селфи с произведением искусства и делятся этим в социальных сетях. Люди были позитивно настроены в целом.

Экономическое влияние

Туризм также процветает, поскольку люди из всего региона и за его пределами приезжают специально, чтобы увидеть нашу открытую галерею, следуя за муралами и наслаждаясь нашими независимыми кафе и магазинами по пути. И это оказало влияние и на более широкий город.

Ранее обычно описываемый как “свалка” людьми в Бристоле и Бате, теперь Уэстон все больше рассматривается как модное направление. Загляните в списки концертов, и вы увидите более дюжину групп, играющих в среду или субботу; совсем неплохо для города с населением 80,000 человек.

Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Photo: Tom May

Фото: Том Мэй



Photo: Tom May

Фото: Том Мэй



Цены на недвижимость тоже растут, и это не совпадение. Недавние исследования показывают, что британцы готовы платить в среднем на £8,500 больше за дома в районах с ярким уличным искусством.

Кстати, я не работаю на туристический офис, и цель этой статьи не в том, чтобы продвигать именно Уэстон. Моя точка зрения заключается в том, что если уличное искусство может так сильно повлиять на атмосферу и перспективы моего города, подумайте, что оно сможет сделать для вашего.

Пример для подражания

Если вы читаете Creative Boom, скорее всего, у вас уже есть какие-то творческие навыки или опыт. Так почему бы не сделать шаг в сторону уличного искусства и не начать создавать удивительные произведения на самых больших холстах, которые существуют сегодня?

Если вы не хотите идти в одиночку, попробуйте исследовать местные группы, фестивали или онлайн-сообщества, посвященные уличному искусству. Рассмотрите возможность обращения в такие организации, как Upfest в Бристоле, Лондонский фестиваль муралов, Southend City Jam в Саутенде, Фестиваль живописи в Вустере, Bring the Paint в Лестере или Yardworks в Глазго.

Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Photo: Upfest / Weston Wallz

Фото: Upfest / Weston Wallz



Фестивали, подобные этому, как правило, полагаются на волонтеров, что может быть отличным способом понять сцену, познакомиться с художниками и узнать о логистике. Они также будут предлагать мастер-классы, где вы можете научиться техникам аэрозольной раскраски и уличного искусства.

Как только вы разберетесь со всем этим, начните искать открытые вызовы для подач. Затем, в долгосрочной перспективе, почему бы не подумать о запуске своего собственного мероприятия? Если мой опыт что-то значит, местные жители будут благодарны вам, и это поможет сделать Великобританию более красивым, увлекательным и культурно захватывающим местом.

Стенам не хватает только одного: какую историю вы поможете им рассказать?

Для просмотра полной статьи, переходите по ссылке.