В сердце солнечного Майами, где мелодии прошлого переплетаются с современностью, стоит здание, ставшее свидетелем многогранных изменений – Bridge Tender House. Это не просто архитектура, это живая летопись, воплощение стиля Art Deco, пережившая несколько жизней. Построенная в 1939 году, эта структура изначально служила командным центром для мостовых смотрителей, контролировавших разводной мост через реку Майами. В тот момент, когда многие ослабевшие нации искали путь восстановление через программы Нового курса Франклина Рузвельта, она была частично профинансирована Администрацией общественных работ, направленной на борьбу с последствиями Великой депрессии.
Сегодня, после того как это историческое здание было спасено от сноса в 1993 году, оно стало частью Wolfsonian-FIU Museum в Майами-Бич, где оно продолжает собирать вокруг себя таланты и вдохновение. В данный момент здесь проходит выставка "Mapping Trajectories" художницы Розомари Чиарлон, которая погружает нас в метафору путешествия, отражая собственную историю передвижения Bridge Tender House. "Мы все ищем утешение в месте, которое мы называем домом", – делится Чиарлон, подчеркивая значение идентичности, места и перемен.
Ее инсталляция, превращенная в уникальную книгу художника под названием "Tender", наполнена поэзией Сюзан Уайнер. Она использует технику 'pinprick', создавая нежные перфорации, через которые свет пробивается, призывая к размышлениям о потере и отсутствии. Каждый луч света, проходящий сквозь текст, становится олицетворением надежды, подчеркивающей нашу общую уязвимость и стремление к пониманию.
Книга сопровождается несшитым изданием на новостной бумаге, в котором смелый типографский дизайн отражает путь зданий к нынешнему месту. "Я приглашаю зрителей глубже взаимодействовать с этой работой, чтобы разгадать ту текучую натяжку между присутствием и непостоянством физического и психологического 'я'", – говорит Чиарлон. Выставка – это не просто произведение искусства, а дважды повествование, которое прослеживает миграцию Bridge Tender House и показывает, как порой мы сами являемся продуктами перемен.
Чиарлон также акцентирует внимание на хрупкости рукотворных объектов в современном обществе, подтягивая к дискуссии о нашей оставленной культурной памяти. К тому же, ее использование техники 'pinprick' уходит корнями в американскую традицию бумажного искусства, применяемого женщинами в период с 1830 по 1850 годы для протеста против рабства и расизма, добавляя еще один уровень значимости. Это не просто трехмерный объект, но и глубокое размышление о человеческом опыте в нашем мире.
Образцы её работы, по сути, представляют собой не простой текст, а метаслово с многослойными образами и текстурами, заставляя зрителей декодировать её значение в этом физическом и психологическом путешествии. "Mapping Trajectories" и "Tender" стали результатом плодотворного сотрудничества с командой музея, напоминанием о том, что искусство всегда иллюстрирует наши связи с прошлым и настоящим.
В завершение, путешествуя по Bridge Tender House и погружаясь в мир искусства Розомари Чиарлон, мы не просто созерцаем, но и размышляем о сути нашего существования и о том, каким образом время, место и искусство напоминают нам о том, что каждая перемена – это наверняка новое начало. С каждым шагом мы все, по сути, проходим через свои собственные моста перемен, которые соединяют наши воспоминания с будущими возможностями.
💡 Углубляйтесь в мир дизайна, брендинга и искусства на наших каналах: t.me/ku_design и t.me/brendinglive.
Приглашаем вас также познакомиться с искусством и историями, которые формируют наше восприятие – узнайте больше из оригинального источника этой статьи на Print Magazine.
















