Давайте погрузимся в мир вопросов, которые должны задать себе каждый дизайнер перед началом проекта. Это не просто формальность — это ключ к успешному результату!

🚀 Почему большинство UI/UX дизайнеров терпят неудачу еще до открытия Figma

Мы начинаем с важной темы для всех дизайнеров — вопросов, которые помогут избежать катастрофы. «Зачем это нужно?» — задайте себе это и многое другое!

Почему большинство дизайн-проектов терпят неудачу (и как этого избежать)

Иллюстрация дизайнеров, испытывающих стресс

По данным, более двух третей проектов оказываются провальными из-за отсутствия четкой коммуникации с самого начала. Увы, это приводит к потере времени и денег.

Как избежать таких ситуаций? Начните с правильных вопросов, которые помогут установить цели и ожидания.

Чек-лист вопросов перед проектом для дизайнеров

Мы собрали 6 основных групп вопросов, которые вы можете задать:

  1. Цели проекта и влияние на бизнес

    • Какова основная цель бизнеса?
    • Какой один показатель определяет успех проекта?
    • Кто ключевые заинтересованные стороны и что они ожидают?

    Почему это важно: Ранее я полагал, что клиенту важнее эстетика, чем их ценность. Но разговоры о целях помогли избежать значительных доработок.

    Совет: Спрашивайте у заинтересованных сторон об их основных целях. Невыясненные моменты могут поставить под угрозу проект.

  2. Исследования пользователей и целевая аудитория

    • Кто основная группа пользователей?
    • Мы проводили исследования пользователей или опросы?
    • Существуют ли общие отзывы от потребителей в этой отрасли?

    Никаких персонажей? Быстрый пользовательский опрос может помочь.

    Совет: На одном из проектов SaaS, вопрос о персонажах клиентов привел к созданию любимого пользователями интерфейса.

  3. Анализ конкурентов

  • Кто основные конкуренты и что у них хорошо работает в UX?

  • Чем этот продукт/услуга выделяется?

  • Какие 3 вещи пользователи ненавидят в продуктах конкурентов?

  • Следует ли нам следовать трендам индустрии или ломать их?

Убедитесь, что вы знаете о конкурентах, чтобы избежать упущенных возможностей.

Совет: Объясняйте свои решения! Это поможет выделить ваш проект.

  1. Объем и результаты проекта

    • Какие конкретные экраны, страницы или функции необходимы?
    • На каких платформах будет работать этот дизайн?
    • Существуют ли ограничения в технологии или фреймворках?

    Совет: Эти вопросы могут помочь прояснить запутанный цикл отзывов во время строжайших сроков.

  2. Контент и брандинг

    • У нас есть стиль бренда?
    • Какой тип контента будет включен?
    • Кто будет заниматься написанием текстов и выбором изображений?

    Совет: Регулярно проверяйте сроки контента — однажды «срочная работа» задержала проект из-за отсутствия текста.

  3. Ограничения разработки и технические аспекты

  • Какую технологию использует команда?
  • Есть ли ограничения интеграции?
  • Каков стандарт производительности?

Находите разработчиков хотя бы раз в неделю, чтобы обсуждать идею. Я когда-то спланировал фичу, которую нельзя было реализовать.

Как задавать вопросы как про

Совещание с вопросами

Как задавать правильные вопросы? Избегайте напористости: скорей «что для нас успех?» вместо «как мы это сделаем?».

Уроки из моего опыта: ошибки, которых следует избегать

  • Ошибка #1: Предположение о согласии участников по целям.
  • Ошибка #2: Пропуск технических встреч с разработчиками.

Заключительные слова

Правильные вопросы не только позволяют избежать катастроф, но и гарантируют вам успех. Задайте себе 5 главных вопросов на следующем проекте и посмотрите на результаты.

👉 Подпишитесь на наши телеграм-каналы, чтобы всегда быть в курсе:
• t.me/ku_design — для дизайнеров
• t.me/brendinglive — ежедневные кейсы по брендингу.