Когда я был подростком, однажды дерзнув заглянуть в мир графического и литературного искусства, я наткнулся на печатное сокровище под названием «Evergreen Review». Это было не просто журнал, это была боевая машина идей, превосходная платформа, на которой творили такие величия, как Роберт Гроссман и Бред Холланд. Вы можете представить себе этот колоритный коктейль юмора и искренности, который взрывал сознание, а стереотипы в пух и прах.
«Эти страницы были моими учителями», — как-то сказал один из иллюстраторов, обращаясь к влиянию «Evergreen», и это, безусловно, имеет смысл. С момента своего появления в 1960-х годах, журнал оказался в центре бурных социокультурных революций, разрывающих старые устои. Будучи подростком, я мечтал о том, чтобы мои карикатуры когда-нибудь украсили обложку этого красивого издания — целях, которые казались далекими, но притягательными, как звезды на ночном небе.
Я помню, как только мне исполнилось 15, я встретил Кена Дирдорта, арт-директора «Evergreen». Он был горячим приверженцем творческого выражения. В тот момент, когда он сфотографировал мои скромные рисунки, он не просто запечатлел их, он подтвердил мою цель, поднял мою самооценку и заполнил мою душу идеями, которые вихрем кружились вокруг меня.
Три года спустя, когда я уже активно управлял подпольными газетами, раздавая свой собственный креативный бунт, мне позвонил Кен и предложил занять его место. Я принял предложение, зная, что это был момент, наполненный как волнением, так и страхом — мне предстояло встать на место одного из моих кумиров.
Работая в «Evergreen», я имел возможность посоревноваться с мастерами ничего не стоящей типографики, но давал опыт и необходимую свободу – это было время новых идей и радикалов-литераторов. Я встретил Барни Росета, горячего защитника Первой поправки и душу «Evergreen». Разговаривать с ним было настоящим подарком и, одновременно, испытанием. Однажды он сообщил, что утерял макеты специального выпуска о фильме Брандо, и, казалось, мой мир рухнул. Мой труд пропал без вести, но это было всего лишь временное препятствие на пути к великим свершениям.
А что же стало с «Evergreen», спросите вы? Стало ли оно памятником или просто воспоминанием? Пат Томас взял на себя смелую задачу собрать все лучшие страницы и деликатесы из этого культурного арсенала в книге «Dispatches From the Literary Underground: Evergreen Review Covers and Essays 1957–1973». Она стала для меня своеобразным путеводителем в мир, который, несмотря на прошедшие годы, остается актуальным и остроумным в своих наблюдениях.
Читая материалы, впервые увидишь работы Жан-Поля Сартра или хлесткие строки Аллена Гинсберга — я никогда не думал, что смогу прикоснуться к этому духу времени через колонки, которые были полны решимости и страсти. «Evergreen» открыл двери в альтернативную культуру, презрительно отбрасывая все общепринятые нормы. Это действительно был картридж свободы и правдивой мысли.
Итак, были ли эти пёстрые страницы просто временщиками повремени или действительно пережили испытание временем? Посмотрите сами! Это визуальная одиссея, которая свела вместе радикалов, художников и романтик, и до сих пор провоцирует умы. Это не просто культурный артефакт, это поток сознания, который продолжает жить в сердцах тех, кто предпочитает идти против течения.
Если вы заинтересованы в исследовании идентичности бренда и желания создать что-то поистине особенное в области брендинга, вы найдете множество идей, вдохновения и примеров в своей собственной практике.
Теперь, когда мы отправились в это невероятное путешествие по «Evergreen Review», мы должны задать себе вопрос: действительно ли культура продолжает меняться, или это мы сами, как креативные умы, продолжаем раздвигать границы? Удивительное наследие и мощный духовный посыл этих страниц призывают нас к действию и к новым высотам.
Подписывайтесь на мои каналы, чтобы быть в курсе новейших идей и кейсов в дизайне и брендинге: t.me/ku_design для дизайнеров и t.me/brendinglive для ежедневных кейсов по брендингу!
И на десерт — не забудьте заглянуть на источник.





