Если бы нам нужно было коротко охарактеризовать Келли Андерсон как современного дизайнера, это было бы несложно. Она не просто современна, она более современна. Ее работа не продолжает традиции футуризма; напротив, она приводит нас к альтернативным будущим, исследуя пересечение analog и digital. В эпоху, где экран становится доминирующим носителем информации, ее творения устанавливают новую парадигму взаимодействия с типографикой и дизайном.
Келли родилась в мире, полном жестких ограничений, но сама с детства отклонялась от норм. Ее искусство — это стремление к свободе, которое требует точности как в содержании, так и в форме. Секрет ее успеха кроется в ее методе — бумажной инженерии. Этот процесс кажется архаичным в эпоху цифровых технологий, но именно он позволяет создавать интерактивные объекты, не привязанные к экрану.
Например, ее новая книга Алфавит в движении: как буквы получают свою форму, обещает стать настоящей находкой для любителей типографии. Это не просто справочник по шрифтам — это настоящая нора, куда читатели могут погрузиться в архитектурные аспекты конструкции букв. В преддверии выхода книги в ноябре, Келли поделилась с нами некоторыми мыслями о том, что движет ею в этом важном творческом процессе.
"Я стремлюсь, чтобы люди смотрели на мир вокруг них и задавались вопросом: 'Почему так?'" — говорит Келли. Эта её книга — реакция на стремительное развитие ИИ, работающего в пространстве чистых желаний, а не традиций. Она стремится дать людям инструмент для понимания типографии как части их мира. "Буквы окружают нас, когда мы движемся по жизни, предоставляя успокаивающий индекс", — добавляет она. Келли верит, что легче понять историю шрифтов через игру и взаимодействие.
Но стоит ли недооценивать сложность этой работы? "Да, это именно так!" — смеется она, указывая на множество букв, которые требуется собрать в увлекательные конструкции. Каждый поп-ап, который она создает, должен быть объясняющим, и при этом артикулировать глубокомысленные идеи о том, как типографика влияет на наш мир. "Поп-ап для ‘C’ превращается в ‘D’, и это не просто развлечение, это метафора модульных частей в дизайне шрифта!"
В свой книге она соединяет серьезные исторические аспекты фототипографии с современными технологиями. "Мы как человечество формируем технологии, и они формируют нас. Например, у меня есть смартфон, который стал продолжением моего мозга", — говорит Келли, подчеркивая симбиотическую связь между человеком и технологией. Она стремится, чтобы книги, которые она создает, были не только визуально красивыми, но и интерактивными, вовлекающими читателей в процесс.
А что по поводу перфекционизма, Келли? "Создание книги-раскладушки подразумевает, что вам нужно сделать ее дважды: первый раз в домашних условиях, а второй с помощью промышленного оборудования!" Это требует от дизайнера умения общаться и работать в команде, а не только фантазии и креативности. "Я думаю, вам нужно быть хорошим сотрудником и быстро отвечать на вопросы команды печати!" — продолжает она, объясняя, как важно быть вовлеченным в процесс от и до.
После прочтения Алфавита в движении, вы, вероятно, начнете видеть каждую букву как своего рода визуальный рассказ. Келли убеждена, что "шрифт гораздо интереснее, чем нам кажется на первый взгляд". Она надеется, что читатели, отвергая привычную плоскость, начнут замечать сотни историй вокруг них. "Когда вы начинаете понимать язык типографии, вы добавляете еще одно измерение к тому, как видите мир!" Каждая буква, говорит Келли, хранит в себе своеобразные мечты своего создателя.
Если вы хотите углубиться в создание бренда, дизайна или исходной айдентики, Келли демонстрирует, как важно возвращаться к основам и искать вдохновение в простых вещах. Если мы хотим понимать нашу идентичность и то, как она выражается через дизайн, нам необходимо учиться у таких, как она. Узнайте больше о ее подходах к созданию брендов и не упустите шанс увидеть, как она формирует новые горизонты в типографическом искусстве.
Не забывайте следить за новостями о дизайне и брендинге! Подписывайтесь на мои каналы: для дизайнеров и ежедневные кейсы по брендингу.
Эта статья вдохновляет нас думать о том, что значит быть дизайнером в современном мире. Проект Келли Андерсон — это отличный пример того, как важно не забывать о корнях и об основах в мире, ненасытно поглощенном технологией. С ее помощью мы можем заново открыть силу и волшебство шрифтов! Чтобы прочитать больше о её работе и подходах, не забудьте заглянуть в источник здесь.