art

Где искусство встречает технологии: Кенза и новый балет

Берлинская дизайнерская консультация Kenza сочетает в себе мир классического балета и современные цифровые искусства, создавая гармоничный и красивый опыт.

Если вы ощущаете давление от безудержного продвижения искусственного интеллекта (AI) в каждую сферу креативной работы, знайте: вы не одиноки. Каждую неделю появляется новый инструмент, обещающий перевернуть наш подход к искусству, брендингу или повествованию.

Но что, если настоящая революция заключается не в том, чтобы впитывать всё больше технологий, а в том, чтобы помнить, что делает нас по сути человеческими?

На этот вопрос отвечает берлинская Kenza с их последним проектом. Честно говоря, приятно видеть компанию, которая занимает такую смелую позицию. Их великолепный фильм Поэзия Осознанного Движения представляет собой то, чего в наши дни слишком мало: празднование чистого человеческого искусства, усиленного технологиями, а не заменённого ими.

Страсть встречает точность

Основанная в 2018 году, Kenza тихо создавала нечто особенное. Они не являются типичной дизайнерской консультацией, хотя и владеют техническими аспектами, включая экспертизу в Web 4.0, мета-вселенных и интеграции передовых технологий. Но их последнее начинание раскрывает нечто более глубокое: компанию, которая действительно понимает душу креативности.

Суть их культурного проекта заключается в сотрудничестве, звучащем почти слишком хорошо, чтобы быть правдой. Дэвид Мотта Соарес, главный танцор Staatsballett Berlin и ранее самый молодой иностранный главный танцор в легендарном Большом театре Москвы, был превращён в цифрового персонажа с потрясающей точностью. Мы говорим о захвате каждого тонкого движения пальцев, каждого мощного прыжка — о том виде искусства, который требует десятилетий для совершенствования.








Креативное сотрудничество Нуси Боровак и Тима Йокела и их команда не просто создали технический показ здесь. Они произвели нечто, что ощущается глубоко личным, даже духовным. И они сделали это без единой капли помощи AI. В 2025 году это не просто творческий выбор, это манифест.

Человеческое прикосновение

Давайте будем честными; мы все чувствовали это легкое беспокойство, глядя на поток искусств AI в социальных сетях. Что-то не хватает, не так ли? Эта неопределимая особенность, которую приносит человеческий опыт, годы тренировки и уязвимость, когда вы вкладываете себя в свою работу. Kenza, кажется, понимает это инстинктивно.

Их решение избежать AI для этого конкретного проекта кажется одновременно революционным и глубоко необходимым. “В мире, отмеченном неопределённостью и разделением,” объясняют они, их видение заключается в “создании трансцендентного художественного опыта”, который соединяет человеческие элементы – балет, поэзию, мастерство – используя технологии как инструмент, а не костыль.

И они не только говорят об этом; они живут этим. Каждый элемент этого проекта представляет собой то, что они называют “чистой человеческой художественной визией и технической экспертизой”. Для нас, наблюдающих за изменением креативного ландшафта под ногами, это ощущается как спасательный круг.

Нахождение смысла в движении

Художественная основа черпает вдохновение из “Сада Души”, сборника произведений персидского поэта Руми XIII века. Если вы думаете, что это звучит немного высокомерно, то это не так. Но мастерски, Kenza делает это работающим. На фоне завораживающего пустынного ландшафта, выступление Соареса следует приглашению Руми “вымыть свои крылья из глиняной земли и следовать по следам тех, кто до вас”.





То, что могло бы показаться напыщенным, становится глубоким благодаря тщательной хореографии. Путешествие разворачивается в последовательностях, которые кажутся одновременно древними и совершенно современными: начальное сопротивление показывается через напряженные, приземленные движения; сдача приходит, когда танцор освобождается от невидимых ограничений; смывание земных привязанностей достигается благодаря текучим жестам; и, наконец, стремление к просветлению отмечается мощными прыжками и стремительным движением.

Это тот вид работы, который напоминает, почему люди начали создавать искусство в первую очередь. Не для того, чтобы продемонстрировать техническое совершенство, а чтобы осмыслить существование. Найти смысл в движении. Связаться с чем-то большим, чем мы сами.

Что это значит

Для творческих профессионалов подход Kenza предлагает то, чего нам срочно не хватает сейчас: перспективу. Они показали нам, что сложные технологии могут усиливать человеческое выражение, а не заменять его. Это не просто хорошие новости — это важные новости для всех, кто задается вопросом, как ориентироваться в этом странном новом мире, где машины могут рисовать, писать и разрабатывать.

Их путь отражает то, что многие из нас переживают. Начав с дизайна аватаров в 2015 году, они исследовали web3, блокчейн и платформы мета-вселенной — все те громкие технологии, которые обещали изменить всё. Но их последний проект демонстрирует зрелое понимание того, когда следует принять инновации, а когда отступить и вспомнить, что действительно важно.

Широкое портфолио компании охватывает глобальные трансформационные проекты для лидеров рынка, научные публикации и современные 3D-брендинг. Но именно эта культурная работа раскрывает их истинное видение: технологии служат человечеству, а не наоборот.

Мудрость встречает инновации

Есть что-то особенно значимое в том, что этот высокотехнологичный проект основан на мудрости Руми XIII века и культурном наследии Северной Африки и Ближнего Востока. В нашем разрозненном, быстро меняющемся мире Kenza предлагает, что древняя мудрость и современные технологии могут создать нечто действительно целительное.

Это не просто культурное оформление; это неотъемлемая часть того, что делает проект успешным. Соединяя что-то вечное, они создали искусство, которое превосходит типичный технологический демонстрационный проект. Оно становится тем, что они описывают как “трансформирующее путешествие, торжествующее открытию, свободе, духу и единству”.





Опыт будет воплощен в крупномасштабной погружающей выставке для его мировой премьеры, предлагая зрителям трансформирующее мультисенсорное путешествие. И мы не можем дождаться, чтобы увидеть это и реакцию людей. Тем временем Kenza уже работает над частью 2 Поэзии Осознанного Движения, которая включает больше танцоров, расширенную хореографию и усовершенствованные погружающие технологии.

Для нас, пытающихся понять, куда движется творчество, Kenza приносит надежду. Они доказали, что самые глубокие цифровые впечатления всё ещё требуют самых фундаментально человеческих элементов: интуиции, культурных знаний, эмоциональной глубины и такого рода художественного видения, которое возникает из жизненного опыта, а не алгоритмической обработки.

В мире, который часто кажется движущимся слишком быстро, теряющим связь с тем, что делает нас человеческими, работа Kenza ощущается как мягкое напоминание: нам не нужно выбирать между инновациями и человечностью. Мы можем иметь и то, и другое, если только мы вспомним, чего на самом деле пытаемся достичь.





Что вы думаете об этом подходе? Согласны ли вы, что искусство не должно сосуществовать с технологиями, а может быть воспринято как их дополнение? Поделитесь своими мыслями в комментариях, и давайте обсудим!

Узнать больше о проекте можно в оригинальном материале по ссылке.