Встретившее нас первое десятилетие XXI века, словно альбом с забытыми фотографиями, раскрывало свои страницы, и на многих из них запечатлелись имена женщин-дизайнеров. Неправильно было бы полагать, что их роль в развитии графического дизайна была лишь фоновым шумом — это были настоящие мелодии, которые были неумолимо приглушены. Как же важно сегодня разглядеть их достижения через призму времени, и как это делает Элизабет Ресник в своей новой книге "Женщины-графические дизайнеры: сбалансировавшие канон".
Если вы думали, что история графического дизайна — это простая хронология выдающегося мужского творчества, пора взглянуть иначе. Элизабет Ресник, вдохновленная социальной справедливостью и вопросами гендера, делает акцент на тех, кого слишком долго оставляли в тени. Она стремится нарушить привычные каноны через свою работу и исследовательские проекты, показывая, как дизайн может быть мощным инструментом в борьбе с социальными проблемами, такими как войны и эпидемии, включая СПИД.
"Каждый дизайнер и дизайнерша — это не просто создатель объектов, это художник, способный изменить мир", — утверждает Ресник, подчеркивая, как важны социальные вопросы в дизайне. Она курировала крупные выставки, которые показывают, как графический дизайн служил для озвучивания проблем, на которые порой просто не обращают внимание.
Но вернемся к её новой книге. Это не просто собрание эссе; это целый калейдоскоп рассказов о 44-х забытых женщинах-дизайнерах, которым, казалось бы, было суждено быть невидимыми. Каждый автор в книге — это словно чародей, серфящий по волнам истории, раскрывающий забытые имена. Многие из этих дизайнеров были неизвестны даже профессионалам в области дизайна, и это как раз то, что делает работу Ресник такой важной.
Книга – это не только исторический труд, но и заклинание, созданное для того, чтобы пробудить общество к темам, которые ожидают своей очереди, чтобы быть услышанными. Например, среди больших имен графического дизайна вы можете встретить Умеру Шоен, которая с помощью своего дизайна бросила вызов стереотипам и боролась за справедливость. Или же Кармеле Лейзолу, принявшую на себя ношу создания визуального языка для сообществ, которые никогда не имели таких возможностей.
Эти истории – словно искры, которые могут зажечь огонь вдохновения у молодежи и не представленных достаточно групп. Как отмечает Ресник, "они ожидали, чтобы их истории были рассказаны". И теперь, когда они вышли на поверхность, они могут послужить источником вдохновения для тех, кто ищет путь в мир дизайна.
Независимо от того, находитесь ли вы на ранних стадиях своего дизайна или имеете большой опыт, каждый найдет в этой книге что-то для себя. Огромная задача, которая стоит перед нами, — это продолжать эти разговоры и праздновать разнообразие в дизайне. Ведь как много мы теряем, не замечая тех, кто обогащает наш мир своими уникальными взглядом и опытом!
Давайте не позволим этим историям снова уйти в тень. Подписывайтесь на мои каналы: t.me/ku_design для дизайнеров и t.me/brendinglive для ежедневных кейсов по брендингу.
Чтобы узнать больше о важной работе Элизабет Ресник и вдохновляющих историях женщин в графическом дизайне, посетите источник.











