В самой глубине моих старых журналов я наткнулся на нечто волшебное — выпуск Illustration 63: Zeitshrift Für Die Buchillustration, который был мне дорог как частичка души. Эта коллекция, запечатлевшая суть искусств на стыке двух эпох — 1978 и 2000 годов — была воплощением теории и практики печатного дела, рассказывая о ксилографии, линогравюре, гравюре и черно-белом рисунке в каждой своей странице.
Помните, как раньше ощущалось касание бумаги под пальцами? Каждый выпуск этой «книги» был отпечатан с любовью на типографском оборудовании, и в кармане журнала таились сокровища — четыре оригинальные, подписанные и пронумерованные отпечатка от людей, чьи имена даже не были известны в США или большинстве европейских стран. Эти мастера, как Фриц Айхенберг, Карл Росслер и А. Пол Вебер, открывали вам волшебный мир, в который вы могли углубиться, несмотря на языковой барьер.
Если говорить об их работах, то многие пренебрегали концепциями и идеями, но безусловно, их искусство говорило за себя. Например, как-то раз я наткнулся на работу Вебера: его черные линии словно танцевали на белом холсте, оживляя страницы.
Однако, несмотря на свой богатый контент, Illustration 63 оставалась нишевым изданием, какое-то время шедеврело, а потом, увы, исчезло из почтового коридора моего дома. Почему? Экономика печатных изданий не оставила шансов для таких жемчужин. В 2000 году, когда цифровая эпоха только начинала набирать силу, никому не нужные были эксперименты искусства, которые нельзя было «перевести» на современный язык.
Словно прощаясь с одним из лучших лет, я сохранил несколько экземпляров, прежде чем сделать библиотечное пожертвование. Эти страницы, с их неповторимыми иллюстрациями и историей, остались в моем сердце.
Посмотрев на сегодняшний день, можно заметить: много ли осталось из такого искусства? В мире, где мы стремимся к постоянно обновляющемуся контенту, легко потерять уникальность и качество. Но, как говорит известный дизайнер и историк искусства Мартин Мартинсен: «Искусство — это не просто изображения, а язык, который должен быть услышан!»
Так что же происходит с нашей идентичностью в этом безумном мире дизайна и брендинга? Вы находитесь в постоянном поиске того, что резонирует с вами. В этой бесконечной гонке, стоит помнить, что смысл важнее формы, а искренность в деталях поможет создать действительно уникальный бренд через правильную айдентику. Если вас интересует создание и разработка вашего бренда, настоятельно рекомендую обратиться к профессионалам, которые могут помочь сформировать сбалансированную и яркую идентичность бренда. Не забудьте проверить услуги по брендингу.
В конце концов, возвращение к искусству — это не только воспоминания, это возможность засвидетельствовать наш собственный прогресс, а также быть частью культурного диалога через эстетику. Как говорил Пабло Пикассо: «Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться художником, став взрослым». Подписывайтесь на более интересные кейсы и обсуждения на каналах: t.me/ku_design и t.me/brendinglive.
И напоследок, если вас заинтересовала история Illustration 63 и вы хотите глубже погрузиться в мир иллюстрации, вы можете найти более подробную информацию о ней и других темах по ссылке здесь.






