С острым восприятием и DIY-отношением к делу креативщики Дикша (Ди) Ядав и Лиз Эйзен превратили вагон метро в передвижной урок катания на скейтборде, запустив кампанию для Skate Hub, которая игриво бросает вызов тому, кто может называться скейтером.
Катание на скейтборде может вызывать образы залитых солнцем половин труб или разрисованных граффити подземных переходов, но не шатающихся вагонов линии Виктория – до сих пор. Лондонская креативная пара Дикша и Лиз нашла поразительное сходство в повседневном хаосе метро: искусство оставаться на ногах.
Их новая кампания для Skate Hub, поднимающейся академии скейтбординга, расположенной в пяти минутах от станции Воксхолл, столь же необычна, сколь и эффективна. Объединив проницательность, мастерство и немного озорства, пара создала трюк на полу лондонского метро, который приглашает пассажиров встать на виниловые ‘доски’, напечатанные на полу поезда, и попробовать сохранить равновесие (конечно, без поручней).
“Мы видели, как люди пытаются балансировать в переполненном метро без поручня, и поняли, что это очень похоже на то, как учиться стоять на доске,” – говорит Дикша, которая начала кататься на скейтборде во время своей магистратуры в Линкольне. “Мы взяли очевидное наблюдение и воплотили его в жизнь, продемонстрировав, что балансировка в метро и на доске не так уж и различается.”
Идея была как умной, так и тактильной, с плакатами, предназначенными для того, чтобы на них становились и взаимодействовали с ними, что превращает обычную поездку в момент открытия. Это не просто реклама, которую вы видите, но и то, что вы делаете.


Лиз говорит о практическом подходе: “Это изначально было макетом в нашем портфолио, и мы его показали множеству креативных директоров, и единогласный ответ был ‘сделайте это по-настоящему’.” Изначально задуманная как спекулятивная кампания для крупного бренда, такого как Palace, проект нашел свой идеальный дом в Skate Hub, академии, уже приверженной инклюзивности и доступности.
“Факт, что это учебная академия… еще лучше,” – добавляет Лиз. “Потому что это фактически ваш первый урок.”
Трюк был снят на линии Виктория – печально известной как “самая шатающаяся линия из всех”, чтобы усилить эффект. Пассажиров приглашали встать на графику досок и проверить свой баланс, пока поезд двигался. 50% скидка на уроки скейтбординга стала приятным дополнением.
“Мы были осторожны, чтобы не беспокоить тех, кто не был готов,” – говорит Дикша. “Потребовалось время, чтобы найти охотников за приключениями и преодолеть трудности отказа.”
Как только первые смелые участники выступили, атмосфера изменилась. “В основном молодежь дала этому шанс и явно получала удовольствие — это вдохновило других,” — говорит Лиз.
Воздействие кампании заключалось не только в визуальных эффектах или вирусности. В ней были мгновения подлинного соприкосновения, как, например, пожилой мужчина, видевший это в финальном фильме.
“Он незаметно записывал нас и улыбался,” — вспоминает Лиз. “Он сказал, что он сам не нуждается в уроках, но сделал бы это, чтобы получить скидку для своей дочери. В тот момент, когда он встал на доске, ему это очень понравилось. Когда он вышел, все зааплодировали.”
Дух сотрудничества дуэта распространился и на производство. Операторы Мик Уокер и Эрике Шамбел сыграли решающую роль в поддержке участия и захвате спонтанных реакций. “Их участие сделало большую разницу,” – говорит Дикша.
Под этой легкомысленной акцией скрыто серьезное сообщение о доступности. Этос Skate Hub сосредоточен на том, чтобы сделать скейтбординг более доступным, особенно для людей, которые ранее могли чувствовать себя исключенными.
“Лиз имеет диспраксию и выросла с ощущением, что занятия, такие как катание на скейтборде, просто не для таких, как она,” — делится Дикша. “Поэтому места, которые поддерживают людей на всех уровнях мастерства или с особыми потребностями, очень нужны.”
Сообщение, лежащее в основе кампании, заключается в том, что каждый может стать скейтером. Даже если вы никогда не стояли на доске, вы, вероятно, осваивали базовые навыки, не осознавая этого. “Это требует сложного навыка и дает людям возможность думать ‘да, даже я могу попробовать’,” говорит Лиз.
Это именно то, что пытается продвигать Skate Hub. В то время как скейтбординг всегда был пространством для так называемых изгоев, он все равно может казаться пугающим для незнакомцев, особенно для пожилых людей, женщин или людей с ограниченными возможностями.
Основатель Марк Нолан, сам бывший скейтер, работает над изменениями. С отсутствием предела по возрасту и преданными сеансами для женщин и небинарных людей, Skate Hub предлагает альтернативу доминирующей мужской сцене, часто состоящей из группировок. Его центральное расположение делает его гораздо более доступным в сравнении с многими упаленными точками на западе Лондона.

Кампания на метро уже приносит плоды. После шумихи Дикша и Лиз получили задание развивать присутствие Skate Hub в социальных сетях.
“Редко можно увидеть скейт-академию в Лондоне в помещении, поэтому тот факт, что мы можем это делать круглый год, открывает множество возможностей,” — говорит Дикша.
Пока их внимание сосредоточено на повышении осведомленности и уверенности. “Мы хотим, чтобы больше людей осознали, что существует место, которое предназначено для них, и оно ближе, чем они думали,” — говорит Лиз. Будь то кто-то, кто никогда не прикасался к доске, или папа, готовый покачаться ради скидки для своей дочери, Skate Hub доказывает, что скейтбординг – это, как и весь хороший дизайн, для всех.