Для иллюстратора Серхио Мембрилья творчество — это разговор между прошлым и настоящим, традицией и инновациями. Проживая в Валенсии, он делится секретами, как в 13-летней карьере находить баланс между коммерцией и аутентичностью, придерживаясь простоты в использовании инструментов и подходов.
Среди бурного океана креативных трендов, Серхио отдает предпочтение медленному темпу. За свои 13 лет работы профессиональным иллюстратором он создал уникальный стиль, который можно описать как смелый, графический и тихо игривый. Его душевная работа ощущается как вне времени, так и абсолютно индивидуальна, и, как он сам подчеркивает, не была продиктована внешними факторами.
“Я считаю, что эволюция необходима каждому художнику”, — размышляет Серхио. “Изменения — это не враг; это путь к росту!” Его работа, изначально вдохновленная графическим дизайном середины века, включает элементы этрусского и месопотамского искусства, а также традиционные татуировки. Портфолио было создано из любопытства — не конформизма.
Процесс Серхио остается верным традициям. Каждый проект начинается с карандаша и бумаги, где тактильный аспект ручной работы важен, как никогда.
“Я всегда ценил физическую связь с искусством”, — говорит он. “Почувствовать текстуру древесины карандаша или вручную исправить ошибку — это нечто большее, чем просто щелчок по экрану!”.



Каждый его проект отражает философию медленного и аккуратного труда; в композициях он уверенно использует негативное пространство, ставшее его визитной карточкой. Серхио соединяет свой опыт в графическом дизайне с интуитивным пониманием структуры.
“Во мне всегда была сильная графическая чувствительность”, — делится он. Дисциплина дизайна продолжает оказывать влияние на его иллюстрацию, особенно в редакционной и постерной работе, где ясность и повествование должны сходиться.
Тем не менее, путь Серхио в мир иллюстрации не был заранее запланирован. Изначально он думал, что иллюстрация будет дополнением к его дизайн-проектам.
“Сначала я предполагал, что вплавлю свои иллюстрации в свои графические проекты, но вскоре осознал, что наоборот.” Заказ на иллюстрацию для бортового журнала EasyJet стал поворотным моментом, который преобразовал иллюстрацию из хобби в профессию. “Это заставило меня понять, что быть иллюстратором — это настоящая профессия, как и любая другая.”



Сегодня среди его клиентов — известные отраслевые игроки, такие как The New Yorker и Pentagram. Несмотря на изменчивость условий сотрудничества, главное остается прежним: доверие.
“Когда клиент доверяет вашей работе и подходит к проектам с открытым умом, творчество расцветает”, — подчеркивает он. Это доверие даёт Серхио пространство для экспериментов и рождает новые идеи.
Редакционные проекты для него имеют свое особое пространство. “Их творческие границы более широкие, что даёт возможность для большей гибкости и инноваций”, — объясняет он. Здесь можно рассказать истории, более тонкие и многослойные, и каждую задачу он воспринимает как совместное усилие.
Серхио не боится сказать “нет” в нужный момент, сохраняя при этом свой личный стиль. “Я всегда стремлюсь к тому, чтобы каждый проект отражал мою ясную личную подпись,” — говорит он. Для него аутентичность — это не просто вопрос гордости, но и то, что выделяет иллюстратора в насыщенной области.
Домом Серхио стала Валенсия. “О, Валенсия! Это красивый город, который вдохновляет меня и приносит радость”, — описывает он город, который сравнивает с европейским Лос-Анджелесом. Смешение традиций и современности в Валенсии вдохновляет и помогает избежать перегрузки, с которой сталкиваются более крупные города.



Несмотря на давление, которое испытывают многие творческие люди, Серхио сохраняет свою уникальность. “Меня не интересуют тренды”, — делится он. “Важно, чтобы к концу дня я сделал что-то значимое и качественное.” Вместо того, чтобы гнаться за модными изменениями, он черпает вдохновение из своей эклектичной библиотеки, соединяя графические дизайн, скандинавские татуировки и многое другое.
В век ИИ и огромного количества контента роль иллюстратора со смещениями, но Серхио остаётся оптимистичен. Хотя машины могут создавать изображения быстро, они не могут сопоставить эмоции и нюансы, которые делает иллюстратор.
“Иллюстраторы могут рассказывать истории и создавать связи, которых машины просто не могут воспроизвести”, — говорит он. “Наша роль меняется, но ценность душевной иллюстрации остается неизменной.”
Этот оптимизм отражает советы, которые он дает молодым иллюстраторам: “Создавайте работы, которые приносят вам радость перед сном”, — учит Серхио. “Найдите проекты, которые совпадают с вашими ценностями и увлечениями, чтобы сохранить свою уникальность”.
Это философия, которая поддерживает его более десяти лет в индустрии. Возможно, это и есть секрет его ясности — не гоняться за мгновенными удовлетворениями, а работать усердно, эволюционировать и находить счастье в простом, но важном процессе создания.