На заре 2024 года небо в мире дизайна наполняется сиянием шрифта Sofia Pro. Этот шрифт, как звезда на небосводе, продолжает завоевывать сердца дизайнеров и зрителей, с каждым днем охватывая все больше веб-страниц. По данным Adobe Fonts, он украшает более семи миллиардов сайтов, становясь визуальным стандартом для гигантов, таких как TikTok, Pepsi и Unilever. Его дебют на ярких экранах Таймс-сквер во время рекламной кампании Super Bowl XLVIII поразил всех, а его присутствие на 85-й церемонии награждения Оскар сделало его незабываемой частью визуального искусства. Даже если вы не можете назвать его, вы, безусловно, знакомы с Sofia Pro, словно старым другом, которого не видели много лет.
Почему же этот шрифт продолжает быть таким актуальным? Все дело в его открытой апертуре, исключительной разборчивости и универсальности, которые позволяют ему идеально вписываться в самые разнообразные медиапейзажи. "Sofia Pro подобен белоснежной бумаге, на которой каждый созидатель может писать свою историю", — делится Оливер Гурват, основатель французской типографии Mostardesign. В прошлом месяце он анонсировал расширение Sofia Pro, до которого вошли 64 новых шрифта из четырех семей: Normal, Narrow, Condensed и Compact. Эти новые варианты предлагают широкий выбор толщины и поддерживают множество языков, включая кириллицу, греческий и вьетнамский.
С новым обновлением Sofia Pro 2025 дизайнеры получают целый арсенал инструментов, позволяющих оптимизировать шрифт для абсолютно любых проектов — от сложных редакционных макетов до адаптивных цифровых форматов. "Я глубоко тронут тем, как Sofia Pro интегрирован в разные контексты", — подчеркивает Гурват, добавляя, что это обновление является важной вехой в эволюции шрифта. Sofia Pro — это не просто набор букв, это культура и идентичность. Например, в рекламной кампании Diet Pepsi в Нью-Йорке, этот шрифт укрепил восприятие бренда, создав визуальную связь с молодежной аудиторией.
Инновации Sofia Pro простираются далеко за пределы типографики. В эпоху, когда социальная ответственность становится важной, Гурват решается на шаг, который может изменить правила игры. Новый стиль Regular и Light будет доступен бесплатно для организаций, работающих над проблемами изменения климата. Это решение показывает, что дизайнеры более не бывают равнодушными к социальным изменениям: они стремятся к осмысленному влиянию своего творчества на общество. "Мы живем в мире, где каждое творение может иметь значение. Предоставляя Sofia Pro организациям, занимающимся важными экологическими вопросами, мы хотим сделать важный месседж визуально привлекательным", — объясняет Гурват.
Каждый новый шрифт — это не просто хитовое название, это нефритовое сокровище идентичности бренда, генерирующее разнообразие и пока еще воспринимаемое через фильтр визуальной культуры.
Sofia Pro — это более чем шрифт, это символ перемен. Он олицетворяет стремление к разнообразию, производительности, эффективности и, что на сегодняшний день крайне актуально, ответственности перед лицом глобальных вызовов. С каждым его использованием, включая его в свои проекты, дизайнеры помогают донести до аудитории важные сообщения, сделать их более доступными и вдохновляющими.
Подумайте на мгновение: каково влияние вашего дизайна? Как ваша работа может преобразовать мир, что бы вы ни создавали? Sofia Pro наглядно показывает, что каждая буква вашего творчества может стать частью большего нарратива. Не упустите шанс использовать этот инструмент в своем следующем проекте и дайте вашим работам прежущее значение. И не забудьте подписаться на мои каналы, чтобы быть в курсе новейших трендов и кейсов в мире дизайна и брендинга:
t.me/ku_design — для дизайнеров.
t.me/brendinglive — ежедневные кейсы по брендингу.
Для получения дополнительной информации о Sofia Pro и ее расширении, вы можете ознакомиться с источником.