Is university still the best way into the creative industry?
art

Путь к креативности: университет vs. самообучение

Изображение лицензировано через Adobe Stock

Имеет ли традиционное (traditional) образование значение в современном меняющемся индустриальном ландшафте, или самообучение (self-learning) стало единственным верным путем? Креативные лидеры делятся своим мнением.

Не стоит утверждать, что креативная индустрия изменилась за последнее десятилетие. Социальные сети (social media) демократизировали доступ к аудиториям. Инструменты ИИ (AI) снизили технические барьеры. Успехи самообученных создателей задают тон заголовкам.

Пока тысячи выпускников готовятся выйти на рынок труда этим летом, стоит задаться основным вопросом: сохранит ли этот традиционный карьерный путь свою ценность в 2025 году?

По мнению креативных лидеров, ответ неоднозначен. Хотя индустрия стала более доступной, традиционный путь университетского образования продолжает предлагать уникальные преимущества.

Долговечная ценность структуры

Кайзер Барнс, партнер в Red Antler, считает, что традиционный путь предлагает то, что нужно большинству людей, а именно: “структура, наставничество и пространство для обучения тому, как мыслить”.

Он указывает, что дизайн — это не просто эстетика; это в первую очередь решение задач и открытие неожиданных решений. “Это не всегда интуитивно, но этому можно научить”, — объясняет он. “Некоторые люди могут самообучаться. Если вы такой человек, выберите нетрадиционный путь и двигайтесь в этом направлении. Но большинству людей полезнее иметь структуру и находиться рядом с теми, кто уже продвинулся дальше в своем креативном пути: наставники, гиды, критики, которые могут помочь развить вашу мысль и отточить инстинкты”.

Это чувство находит отклик у Пола Леона, креативного директора в U037, который подчеркивает долговечную ценность формального образования. “Это предоставляет возможность исследовать, учиться и развиваться как творчески, так и лично, без давления реального мира”, — говорит он. “Я добавлю, что вы можете потерять работу, но квалификация не может быть отнята”.

Что касается набора персонала, то большинство креативных лидеров не придерживаются какой-либо определенной позиции. Основатель и креативный директор Cat How высказывает типичную точку зрения. “Мы открыты к тому, что лучший способ научиться определенным вещам — это принимать участие в реальной жизни, а не обязательно учиться в университете”, — говорит она. “Но, так как наша профессия глубоко укоренена в мастерстве, я также являюсь сторонником основы какого-то рода”.

Демократизация креативности

Никто не отрицает, что креативная сфера трансформировалась. Следовательно, как отмечает директор по маркетингу Мэтью Шнайдер, хотя традиционные пути, такие как киношколы и стажировки, продолжают оставаться ценными, “они больше не являются единственным путем”.

Мэтью указывает на клиентов, которые добились уважения без формального образования, самообучаясь и получая свои позиции благодаря преданности делу и навыкам. “С учетом того, что технологии стали более доступными и экономичными, теперь проще, чем когда-либо, быть самообученным”, — замечает он.

Этот технологический сдвиг кардинально изменил точки входа в индустрию. Симон Манчип, соучредитель SomeOne, ярко выражает эту трансформацию. “Вы можете начать карьеру из своей спальни с пиратской копией Photoshop и приличным Wi-Fi”, — говорит он. “Вирджил управлял Louis Vuitton и Off-White с помощью своего iPhone”. (Для тех, кто не в курсе, Вирджил Абло был дизайнером, который основал свою линию люксовой уличной одежды, которая трансформировалась в миланский модный бренд Off-White.)

Заключение Симона очевидно. “Это миф, что есть один золотой путь. Креативы 2025 года? Они прокладывают свои собственные маршруты. Некоторые запускают бренды в 19. Другие находят свой ритм в 30. Никаких правил. Никаких лестниц. Только скачки”.

Не бинарный выбор

Стоит добавить, что это не просто бинарный выбор между традиционным и нетрадиционным. Даже если вы выберете путь университета, вам все равно нужно решить, какой тип курса вы хотите, например, спектр между тем, что можно назвать “творческим” и “практическим”. Как вспоминает креативный директор Чарли Боуден: “Когда я учился в университете, курсы под водительством индустрии считались менее креативными. Но на самом деле, если вы хотите работать в рекламе, это, вероятно, будет лучшим путем”.

Баррингтон подчеркивает важное преимущество структурированных окружений в целом. “Иметь свободу и гибкость ошибаться в безопасной рамке и учиться у тех, кто может направить вас, основываясь на опыте и знаниях, — это не то, что стоит игнорировать”. Он противопоставляет это пути фриланса (freelancing), которая требует больше, чем просто творческого дарования. “Вам нужно одновременно стать менеджером аккаунтов, маркетологом, дизайнером и менеджером по развитию бизнеса, и я не думаю, что этот путь подходит каждому”.

Также стоит обратить внимание на вопрос доступности, который побуждает Клэр Паркер, группового креативного партнера в The Chase, отметить: “Университет — это один из путей, но он не может быть единственным“.

Для нее это был доступный выбор. “У меня были поддерживающие родители, которые верили в меня, даже несмотря на то, что я не была академически склонна”, — вспоминает она. “Они не знали, куда может привести креативность; они просто меня поддержали. Эта вера, а также грант колледжа и подработки привели меня сюда. Но слишком много блестящих умов все еще упускают шанс до того, как они даже узнают, что этот путь существует”.

Ее вывод? “Нам нужно открывать двери раньше и шире. Если вы не можете позволить себе учебу или у вас нет нужных связей, путь часто остается закрытым. Это должно измениться. Мы должны обращаться к молодежи пораньше — до A-levels — и открывать двери широко. Эта индустрия по-прежнему наклоняется к среднему классу”.

Время как постоянная величина

Не все верят, что университетский путь является наиболее актуальным в 2025 году. “Я не уверен, что он когда-либо был актуален”, — говорит Том Манкстон, креативный директор в Fold7Design. “Некоторые из лучших креативщиков и дизайнеров, с которыми я работал, шли нелинейными путями в индустрию”. Тем не менее, у него есть совет для вас, независимо от того, какой путь вы выберете. “Единственная часть пути, которую нельзя оспаривать — это ‘время'”, — подчеркивает он. “Каким бы ни был ваш маршрут, вы должны позволить себе много времени, чтобы отточить свое мастерство: исследовать, погружаться, наблюдать и расти”.

Одной из таких не линейных историй успеха является Эшли Хансбергер, соучредитель и главный операционный директор в Motto. “Креативная индустрия сегодня более гибкая, чем когда-либо”, — говорит она, “и это хорошо. Теперь есть место для самообученных талантов, для создателей, которые никогда не переступали порог агентства, для таких, как мой соучредитель Санни и я, которые не имели никакого опыта и справлялись сами, и для тех, кто прошел странный и извивающийся путь, чтобы добраться сюда”.

Сегодня вам нужно разнообразие. Вам нужно гибко работать в дизайне, ИИ, рассказах, стратегии и, да, бизнесе. Потому что креативность без ценности — это просто шум. Реальный вопрос не в том, ‘Как вы сюда попали?’, а в том, ‘Что вы построите теперь, когда вы здесь?’

Действительно, ценность практического опыта становится постоянной темой в независимости от того, какой путь вы выберете. Outlaw соучредитель Алекс Рексворт, например, поддерживает университетский опыт, признавая его ограничения. “Мир дизайна очень похож на обучение вождения”, — объясняет он. “Вы можете взять несколько уроков, но вы действительно осваиваете это, когда сидите за рулем на своей первой работе”.

Аналогично, креативный директор Эдриан Кэррол из D8 считает, что “стажировки ценны с точки зрения опыта, если они действительно приносят пользу — т.е. вовлечение, а не просто наблюдение и приготовление чая”.

Вердикт

В целом, наши эксперты считают, что традиционные карьерные пути остаются актуальными, но больше не являются единственным подъемом к успеху. Ключ заключается в понимании того, что каждый путь предлагает вам и выборе на основе индивидуальных потребностей, обстоятельств и карьерных целей.

Это сообщение освобождает и ставит новые задачи. Барьеры для входа стали ниже, но ожидания по универсальности и адаптивности возросли. Успех зависит от преданности делу, готовности учиться и способности адаптироваться к постоянно меняющейся индустрии.

Традиционный путь предлагает структуру, наставничество и всесторонние возможности обучения, которые многие считают неоценимыми. Альтернативные маршруты предоставляют гибкость, реальный опыт и возможность создавать уникальные ниши. Самые успешные карьеры часто сочетают элементы обоих, создавая гибридные пути, которые используют лучшее из традиционных и современных возможностей.

Пока креативная индустрия продолжает эволюционировать, одно остается неизменным: потребность в талантливых и преданных людях, которые могут мыслить критически, творчески решать задачи и адаптироваться к изменениям. Приходит ли это через лекционные залы или экран ноутбука, имеет гораздо меньше значения, чем то, что они будут делать, когда окажутся здесь.

Источник: Creative Boom