В самое сердце швейцарского дизайна и графического искусства внезапно ворвалась новость, подрывающая основы и вызывает у нас легкую грусть. В минувшее воскресенье мы потеряли Лору Ламм, ненадолго прервавшую свой путь по жизни на 97 году. 🕊️ Для многих она осталась не только дизайнером, но и истинной гранд дамой, раскрывшей перед нами новые горизонты визуального общения в 1950-х годах. Как подметил её близкий друг, дизайнер Петер Веттер: «С её уходом мы теряем дизайнера, который внес значительный вклад в новую форму общения». И действительно, глядя на её работы, сложно не удивиться, как одна женщина могла так ярко зажечь звезду швейцарского дизайна, придавая ему международное признание, в то время как многие до сих пор недоумевали, как это сделать.
Лора Ламм родилась и выросла в эпоху, когда Европа была охвачена поисками новых форм, новых идей и новых устремлений. После обучения в Цюрихской школе искусств и ремесел, где её вдохновляли такие как Эрнст Келлер – известный типограф и дизайнер, а также Иоганнес Иттен, мастер Баухауса, она сделала свой шаг к славе. Благодаря этим влияниям Лора разработала уникальный стиль, который сочетал в себе швейцарский рационализм с итальянской живостью.
💡 В 1953 году Ламм присоединилась к легендарной студии Boggeri в Милане, став единственной женщиной-дизайнером. Это был смелый шаг в мире, полном мужественного доминирования. Год спустя она уже работала с La Rinascente, создавая постеры и каталоги, которые символизировали новую современность и моду, а также провозглашали её стремление к грации, минимализму и изяществу.
Одним из самых значительных периодов её карьеры стало назначение в 1958 году на пост директора графического офиса, заменив Макса Хубера. Она соединила воедино творчество, внося в дизайны лёгкую и игривую эстетику, так нужную в то время. Разве можно забыть её работы, такие как постеры для Pirelli и Vogue? Лора умела создавать визуальные миры, которые могли говорили на языке эмоций, и отдавать дань уважения швейцарской точности.
🖼️ Однако её дело не ограничивалось лишь графикой. Она мастерски создавала айдентику брендов, обличая их в формы, отражающие дух времени. Дизайн Ламм всегда был глубоко осмыслен и насыщен смелыми решениями. Важно отметить, что каждая её работа – это не просто продукт, а целая концепция, призванная развивать идентичность бренда.
Тем не менее, её пребывание в мире искусства выходило за рамки лишь профессионального успеха. Она была мощной фигурой в обществе, способной становиться вдохновением для многих при создании брендов и формировании их айдентики. "Её графический стиль был современным, легким и игривым в рациональном ключе," – отмечает веб-сайт Design Like Her. Эти слова призывают нас пересмотреть и пересоздать идентичность своих брендов, а также поднять стандарт, к которому мы, дизайнеры, стремимся.
С уходом Лоры Ламм мы потеряли не просто дизайнера, но и налет вдохновения, способности мечтать и стремиться к инновациям. Её работы и идеи по-прежнему живут в коллекциях Музея дизайна в Цюрихе и музее m.a.x. в Кьяссо, и, надеюсь, они будет служить источником вдохновения для будущих поколений. 🌍 С её уходом каждый из нас получил возможность задать себе вопрос: как же мы можем отразить в дизайне не только идентичность бренда, но и ту человечность, с которой работала Ламм?
Задумайтесь над этим и не бойтесь воплощать свои идеи, помните, что каждое новое решение – это шаг к созданию уникального бренда. Если вы ищете вдохновение в брендинге и создании идентичности, обязательно загляните на страницу Branda.
Пока мы прощаемся с Лорой, давайте дочитаем её историю и учимся у неё. Всегда помните, что дизайн – это не просто об искусстве, а об общении и взаимодействии. Сохраните её наследие, создавая нечто замечательное!
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на мои каналы — KU Design для дизайнеров и Brending Live для ежедневных кейсов по брендингу.
Для более детального погружения в мир швейцарского модернизма, не забудьте посетить источник.