Alan Kitching: London's Building Blocks brings letterpress mastery to Madrid

Типографика: искусство, переворачивающее восприятие

Новая выставка в GRAGRA Gallery & Letterpress Studio привносит магию печатного искусства в свет современных дизайнеров.

Алан Китчинг, живое воплощение печатного мастерства, представляет свои шедевры в Мадриде на выставке, которая погружает нас в наследие, искусство и трансформацию печати в цифровую эпоху. «London’s Building Blocks», проходящая с 28 марта по 30 июня, становится не просто выставкой, а настоящим трибуна, подчеркивающей силу типографического повествования.

Куратор Андрес Олива рассматривает типографическую печать как незаметные «строительные блоки» Лондона, которые формируют историю его публикаций и отражают культурные идентичности, связывая привычное с extraordinary.

На выставке помимо работ Китчинга можно увидеть произведения трёх дизайнеров, вдохновленных его творчеством: Мишель Двайер, Тео Херси и Кристиан Гранадос.





Наследие, построенное на типографике

Немногие дизайнеры оказали такое значительное влияние на современное печатное искусство, как Китчинг. Он начал свой путь в 1940 году в Дарлингтоне, и его карьера растянулась на десятилетия, от экспериментальных печатных мастерских до создания Typography Workshop в 1989 году, где он вписывает подвижный шрифт в контекст нашего времени.

Творчество Китчинга — это симфония насыщенных цветов и выразительной типографики, которая доносит до зрителя глубокую связь с местом. За свою карьеру он заслужил уважение и признание, став Королевским дизайнером в 1994 году, но его сердце всегда привязано к традициям ручного печатного мастерства.

На выставке «London’s Building Blocks» мы увидим выбор работ, отображающих исторические и культурные нарративы через призму типографики. В центре внимания три крупных работы: «Печать в Лондоне: 1476–1995», «Broadside 10, Dr. Samuel Johnson» и «Путешествия г-на Китчинга».

Эти произведения выступают как документальные свидетельства и дизайнерские объекты, несущие литературное и печатное наследие Лондона. Чего стоит один неиспользованный постер Гамлета, разработанный для театра Глобус — это не просто печать, а живая история, запечатленная в искусстве.





Новое поколение печатников

Хотя выставка чествует наследие Китчинга, она также открывает дверь в будущее. Три новых дизайнера показывают свои работы, пропитанные духом его наставничества.

Мишель Двайер, один из подопечных Китчинга, сейчас управляет студией Nice & Graphic в Лондоне, основная цель которой — возвышать современное типографское искусство. Ее работа «Британский язык» — настенная роспись, которая исследует язык Лондона, от кокни до сленга.

Тео Херси, директор Typography Workshop, продолжает эстафету знаний, полученных от Китчинга, представляя на выставке типографический образец, который демонстрирует наследие мастерской, в то же время вводя новые подходы.

Кристиан Гранадос, сооснователь GRAGRA и организатор выставки, добавляет свой опыт как печатник. В рамках выставки «London’s Building Blocks» он в сотрудничестве с Двайер и Херси создал совместный постер, соединяющий их стили в дань уважения влиянию Китчинга.





Печать в действии

Не только выставка в стенах галереи, но и практические мастер-классы 29 и 30 марта от Двайер, Херси и Гранадоса предоставляют уникальную возможность для любителей типографии создать свой ограниченный тираж под непосредственным руководством Китчинга.

Это не просто теоретическое знание; возможность прикоснуться к ремеслу, где интуиция и точность сочетаются с чернилами и бумагой, впечатляет.

GRAGRA: Новый дом для печати в Мадриде

GRAGRA, новейшая типографская студия в Мадриде, идеально подходит для этой выставки. Основанная Гранадосом в 2023 году, это место соединяет печатную мастерскую и галерею, слугует домом для «London’s Building Blocks». Миссия GRAGRA по сохранению и празднованию типографики подтверждает, что культура ручной печати остается живой и актуальной.

С традиционными шрифтами, привезёнными из Европы, и прессами из Великобритании, Германии и Польши, студия становится местом, где дизайнеры и иллюстраторы учатся, экспериментируют и создают.

Типографическая печать может быть искусством, основанным на традициях, но выставки, такие как «Alan Kitching: London’s Building Blocks», подтверждают её современность. В век цифрового контента физическая реальность печати – прочность шрифта, вдавленная бумага, многослойные чернила – создает нечто осязаемое и долговечное.

Для Китчинга типография – это не просто техника; это искусство повествования, а для следующих поколений печатников – возможность продолжить эту историю.

Не упустите шанс высказать свое мнение! Как вы относитесь к роли типографики в современном дизайне? Делитесь своими мыслями в комментариях!

Для более подробной информации, ознакомьтесь с источником.