What being Vice President of the Cambridge University Jazz Orchestra taught me about Sonic Branding

Звуковое брендинг: уроки Джаза для креативных умов

Опираясь на свой опыт в роли вице-президента Джазового оркестра Кембриджского университета, Лаура Альюсиф из DLMDD исследует, как импровизация в джазе, эмоциональная связь и командная работа отражают искусство звукового брендинга. В свете этой уникальной перспективы, мы понимаем, что звук — это не просто шум; это мощный инструмент, который может влиять на эмоции.

Работая частью креативной команды в звуковой мастерской DLMDD, я увидела множество параллелей между управлением джазовым ансамблем и созданием звуковой идентичности для бренда. Это все о рассказах, эмоциональной связи и сотрудничестве. Строя бренд, мы не просто формируем визуальный образ, но и звуковую историю, в которой каждое решение влияет на восприятие аудитории.

В сущности, обе роли требуют понимания того, как звук влияет на людей, зачастую в способах, которые они не осознают. Мой опыт в CUJO (Кембриджский университет джазового оркестра) стал основой для моего понимания звука в брендинге сегодня.

Импровизация в джазе против звукового брендинга

Джаз основан на импровизации, но это не хаос. Лучшие импровизаторы опираются на глубокую подготовку — они владеют навыками и знанием контекста, чтобы адаптироваться в данный момент. Это напоминает процесс создания звуковых идентичностей: здесь необходимо экспериментировать, получать обратную связь и пробовать снова. Создание идеального звучания наподобие джаза — это постоянный процесс доработки.

Как и в джазе, способность варьировать идеи, пока не найдешь нечто поистине вдохновляющее — это жизненно важно. Словно музыкант, который ищет ноты, которые заставят сердца биться чаще, продакт-дизайнеры и маркетологи также ищут тот самый звук, который будет резонировать с клиентом.

Музыкальная теория, подсознание и эмоциональная связь

Люди не обязаны знать музыкальную теорию, чтобы чувствовать ее действия. Мы интуитивно ожидаем, что музыкальные фразы «разрешатся», объясняя, почему так много знаковых звуковых элементов используют идеальные каденции или успокаивающие разрешения. Мои знания в этой области стали основным инструментом для понимания наших подсознательных ожиданий относительно звуковых идентичностей, чтобы они резонировали с нами.

Как в джазе, куда входят напряжение и расслабление для достижения нужной реакции, так и в звуковом брендинге мы создаем эмоциональные истории через звук. Это как мастерская: каждая нота — это штрих, который доделывает картину целого, и цель заключается в создании ощущения природы и связи.

Выступление на живом концерте учит способности вызывать эмоции у аудитории — вы ощущаете энергетику, адаптируетесь и находите моменты, которые заставляют людей вздрагивать. Так же и звуковой маркетинг должен быть преднамеренным, создавая тот облик, под которым люди будут идентифицировать бренд.

Для своего финального проекта в Кембридже, я проанализировала музыкальные произведения к фильмам — как композиторы манипулируют эмоциями и ведут зрителей в своем рассказе. Это точно так же, как в брендинге: отличная звуковая идентичность не просто существует в фоне; она усиливает историю компании и углубляет эмоциональную связь с аудиторией.













Место для див

CUJO был ансамблем из 20 человек, и в такой большой группе не остается места для эго. Вы должны осознавать свою роль в команде. В джазе лучшие выступления происходят, когда музыканты находят почти телепатическую связь. Это умение предвидеть действия других, осуществлять невербальную коммуникацию и адаптироваться в реальном времени. Этот же настрой необходим креативным командам, работающим над звуковым брендингом. Здесь важны доверие, синергия и знание, когда шагнуть вперед, а когда поддержать.

Будучи частью коллектива, необходимо понимать, что даже в роли солиста вы лишь один элемент общего выступления. Если кто-то попытается занять центральное место, вся гармония рухнет. Умение вести и отступать — необходимое условие для создания чего-то, что работает в унисон.





Ответственность за ошибки и движение вперед

Одним из самых больших уроков, которые я извлекла из живых выступлений, стало умение восстанавливаться после ошибок. Выступая перед 300 людьми, если что-то пошло не так, хуже всего — это показать это. Если вы продолжите уверенно, аудитория даже не заметит недочеты. Когда коллектив единым фронтом, он адаптируется к ситуации вместе с вами. В брендинге, как и в любом креативном процессе, невозможно зацикливаться на ошибках. Нужно брать на себя ответственность, извлекать уроки и двигаться дальше.

Так что если есть один принцип из джаза, который каждый стратег бренда должен взять на вооружение, так это важность связи — с командой, с аудиторией и с самим собой. На сцене или в студии, создавая звук для бренда, цель остается неизменной: создать нечто, что люди действительно могут ощутить, не просто услышать.

Джаз научил меня слушать, адаптироваться и общаться без слов. Теперь в звуковом брендинге я применяю эти навыки, помогая брендам найти свой голос — не только через мелодию, но и через глубину смысла. Источник.