A light in the darkness: the bold artistic vision of photographer Andoni Beristain
art

Искусство брендинга: где коммерция встречает креатив

Мы пообщались с баскским фотохудожником о том, как он балансирует между клиентской работой и художественной целостностью.

В мире, где визуальные художники часто выбирают между коммерческим успехом и личным выражением, фотограф и арт-директор Андони Беристайн создал уникальное пространство, которое бесшовно объединяет оба мира.

Родившись в 1989 году в маленькой деревне на севере Испании, художественный путь Андони Беристайна начался рано. Он был очарован формами и цветами, наблюдая за окружающим его миром. Это любопытство в конечном итоге привело его к формальным учебным курсам по дизайну в Барселоне, где он провел 14 формирующих лет, оттачивая свое мастерство перед возвращением к своим баскским корням.

Теперь, находясь в Сан-Себастьяне, Андони создал впечатляющее портфолио, охватывающее личные проекты, которые затрагивают глубокие человеческие переживания, и коммерческую работу для престижных глобальных брендов. Его список клиентов выглядит как роскошный справочник по индустрии—Kenzo, Louis Vuitton, Veuve Clicquot, Netflix, Adobe, Braun—но при этом он сохраняет свое уникальное художественное звучание. Его работа была представлена на международных выставках от Барселоны до Милана и даже занимала рекламные щиты на Таймс-сквер.

Что отличает Андони, так это его фирменный подход: он освещает серьезные, иногда болезненные темы—ожирение, рак, горе—сквозь призму ярких цветов, тщательной композиции и тонкого юмора. Именно это напряжение между содержанием и формой делает его работу мгновенно узнаваемой и эмоционально резонирующей. Его последняя серия о Рождестве продолжает эту традицию, предлагая личное и критическое отражение противоречий современных рождественских празднований.

Мы встретились с ним, чтобы обсудить его путь к международному признанию, как личная травма сформировала его творческое видение и почему он верит в возможность приносить свет даже в самые темные темы.

Корни и возвращения: путь домой

После 14 лет, проведённых в Барселоне, Андони Беристайн вернулся на свою родину в Баскский край, осев в Сан-Себастьяне—шаг, вызванный значительными жизненными событиями.

















“Среда, в которой я вырос, архитектура, горы, побережье… для меня они очень важны”, объясняет Андони. “Яркие цвета всего, что меня окружало в детстве, значительно повлияли на то, чем я занимаюсь. Растя в маленьком городке, где абсолютно ничего не происходило, я бессознательно развивал свое воображение.”

Это воображение получало выход через рисование, живопись и музыку, прежде чем учеба в дизайне поставила его на путь, которым он следует сегодня. Хотя Барселона предоставила возможности и способствовала росту, кризис со здоровьем стал причиной его возвращения. “В 2019 году у меня был рак, и все изменилось,” делится он. “Я почувствовал, что мне нужно что-то поменять, вдохнуть свежий воздух и восстановить связь с моими корнями.”

Хотя первоначально это было непросто—”это очень маленький город и здесь не так много творческой индустрии”—его родина обогатила его работу. “Ощущение спокойствия здесь помогло улучшить мой творческий процесс,” говорит он. “Я нахожу природу и баскскую культуру невероятно вдохновляющими.”

Серия “Pieza”: превращение боли в красоту

Наиболее известные личные проекты Андони образуют трилогию самоанализа. Pieza Redonda (Круглая часть) обсуждает ожирение и социальные давления вокруг размера тела, в то время как Pieza Rota (Сломанная часть) затрагивает болезни и стигму, а Pieza Madre (Часть матери) служит памятником безусловной любви и потере.

Несмотря на эти тяжелые темы, его подход совершенно не мрачный, характеризующийся яркими цветами и тщательными композициями. “Это очень личные темы, с которыми я сталкивался, и я чувствую необходимость выразить их по-своему,” говорит он. “Я всегда был очень оптимистичным человеком. Я стараюсь оставаться позитивным, даже когда это трудно.”

Это напряжение между серьезными темами и яркой эстетикой определяет его творчество. “Цвет всегда был постоянным элементом всего, что я делаю,” замечает он. “Я думаю, что нужно приносить свет и цвет в темноту.”





















Pieza Madre, в частности, имеет особое значение для художника. “Это серия из 63 натюрмортов, выполненных на улице в Баскской стране, посвященная моей матери, которая ушла из жизни три года назад,” объясняет он. Эти фотографии говорят о наших отношениях и о том, как, с одного дня на другой, жизнь переворачивает все с ног на голову.”

Коммерция без компромиссов

Яркий визуальный язык Андони привлек впечатляющих клиентов без необходимости жертвовать художественным форматом. “Я просто адаптирую свой стиль к потребностям бренда,” утверждает он. “Мой личный стиль возникает естественно; это просто тот способ, которым я работаю. Обычно эти проекты не имеют глубокой идеи, как это может быть в моих личных работах, но эстетика всегда на первом месте.”

Среди его коммерческих проектов некоторые запоминаются сильнее других. “Мне очень понравился проект для Veuve Clicquot,” вспоминает он. “Это было испытание—создать что-то очень коммерческое, но, я думаю, мы добились отличного результата. Еще одним важным проектом был проект для Иñурри, баскской ассоциации против рака. Знакомство с 25 женщинами, которые перенесли что-то подобное тому, что я пережил, было как трудным, так и прекрасным.”

Тем временем, его самый последний проект—фотографии о Рождестве—продолжает его традицию исследований культурных феноменов с критическим, но насыщенным цветом взглядом. Он описывает сцену как “большой стол, за которым люди едят больше, чем могут себе позволить… Табуированные темы, твой дядя с теорией заговора, пьяные люди, те €10 которые ты тратишь на подарки, которые в итоге окажутся бесполезными сувенирами.”





Серия побуждает к размышлению о противоречиях праздника: “Будут ли кто-нибудь помнить хиппи-спасителя, который умер за наши грехи?”—спрашивает Андони. “Является ли важным просто собрать вместе или выжить в наши дни? В каком беспорядке это?”

Отличительные элементы

Еще одним отличительным элементом подхода Андони является его использование остроумия, даже при обсуждении сложных тем. “Я всегда говорил, что юмор все исцеляет, и даже если это неправда, это помогает,” размышляет он. “Смех очень многим помог мне в жизни, и его присутствие в работе стало ключевым моментом.”





















Такой терапевтический подход информирует как процесс, так и результаты: “Фотографии—это мой личный дневник, и я не намерен делать ничего больше,” говорит он. Тем не менее, реакция была глубокой: “Многие ощущают связь с тем, что я делаю, и мне нравится поднимать осведомленность, но я делаю это просто как форму терапии.”

Андони также освоил фотографию натюрморта, эволюционируя от студийных установок до больших уличных инсталляций. “Натюрморты на больших площадках на улице стали естественной эволюцией от студийных натюрмортов,” объясняет он. “Они более сложные и требуют больше подготовки, но это делает их более особенными—это позволило мне развить идентичность и стиль, с которыми я чувствую себя комфортно.”

Новые горизонты

Что касается будущего, Андони планирует исследовать темы травли через фотографию и вернуться к более ранним практикам. “Я также хотел бы снова заняться живописью и вернуться к дизайну,” делится он. “Я дизайнер по профессии, но я редко показывал это.”

Его советы для начинающих художников, в свою очередь, просты: “Позвольте каждому делать то, что они хотят, то, что исходит изнутри, что приносит им удовольствие. Не следуйте трендам и исследуйте. Делитесь этим, будь то с друзьями, семьей или в социальных сетях. Обратная связь может привести к удивительным вещам.”













В творческой области, где зачастую доминирует строгий минимализм или хаотичный максимализм, Андони выработал уникальное среднее направление—где яркая эстетика встречается с содержательными темами, где личная боль трансформируется в универсальную красоту, и где коммерческая привлекательность сосуществует с художественной целостностью.

Но несмотря на весь свой успех, он сохраняет скромную перспективу: “Я не измеряю влияние, но получаю сообщения от людей, которые ощущают присоединение или вдохновение от простой фотографии. Это прекрасно.” И что он надеется, что зрители возьмут с собой? “Позитивизм и размышление.”

И если ты вдохновился историями Андони, не стесняйся делиться своими мыслями в комментариях! Как ты понимаешь баланс между коммерцией и искусством в своем творчестве? [источник]