Social media in 2025: why creatives are ditching 'rented' spaces for owned platforms
web

Смело в будущее: от социальных сетей к личным платформам

Легко отказаться от Facebook, Instagram и X? В 2025 году креативные люди восстанавливают контроль, выбирая собственные платформы, которые подчеркивают независимость и подлинность.

Мы уже какое-то время обсуждаем конец социальных сетей. Но теперь, в 2025 году, кажется, что всё действительно подошло к критической точке.

Вы не могли этого не заметить. Так много творческих людей либо покидают социальные сети вовсе, либо снижают свою активность до минимума. И это не простое бегство. Это – восстановление контроля над своей жизнью и креативом.

Возьмите, к примеру, писателя Филлипа Мура. “Я ушла со всех своих социальных сетей, кроме LinkedIn, который использую время от времени, в январе 2022 года и зарекаюсь не возвращаться,” — объясняет она. “Я начала лучше спать, мой пульс в состоянии покоя снизился, время, проведенное за экраном, сократилось на 81% в первую неделю, и, что важно, я вернула себе свою голову!”

Она обдумывала возможность перехода на Substack (платформу для авторов и писателей), но вскоре поняла: “Зачем не использовать то, что уже есть? У меня есть свой домен и хостинг на Squarespace, так что я хочу сделать это сама.” Ни один контент не должен быть