На выставке «Портал цветет в колыбели ночи» Сиенна Мартц создает поистине интерактивное пространство, где вторичные ткани становятся магическими порталами, связывающими нас с природой и нашим внутренним миром.
Эта яркая инсталляция распустилась в Королевских ботанических садах в рамках выставки «Чудеса, дикие и новые», вдохновленной «Алисой в стране чудес». Сиенна, как великая волшебница, создает мир, где реальность и фантазия переплетаются, позволяя нам исследовать тактильные ощущения и заботиться о нашей планете одновременно.
Куратор Cobalt Connects запланировала выставку с темой чудес и трансформаций, и Сиенна интерпретировала эту задумку в полной мере. Ее инсталляция становится многоуровневым опытом, углубляющим связь зрителя с окружающим пространством и самой жизнью.
«Я хотела, чтобы эта установка вдохновила чувство удивления и исследования, создавая прочную связь между зрителями и их окружением», — делится Мартц. «С детства меня всегда вдохновляли иммерсивные художники. Эти опыты оставили неизгладимый след в моей памяти и восприятии мира.»
Эта инсталляция — первый опыт Сиенны по созданию полностью иммерсивной работы из волокон, и это делает ее проект особенно значимым. Искусство, создаваемое для прикосновения и исследования, предлагает зрителям, как детям, так и взрослым, «потеряться» в сюрреалистическом пространстве, где звуки вовлекают их ещё глубже.

Credit: Patricia Trafton

Credit: Patricia Trafton

Credit: Patricia Trafton
Устойчивость в центре
«Портал цветет в колыбели ночи» не только восхитительное зрелище, но и воплощение стремления к устойчивости. Мартц использует вторичные ткани, переработанный фетр и органическое волокно капока — материалы, которые не только защищают природу, но и рассказывают свои истории.
«С самого начала я знала, что хочу работать с вторичными тканями, чтобы выразить свою преданность экологическому подходу, создавая важные комментарии о сообществе и единстве», — делится Сиенна. «Эта инсталляция вдохновлена идеей переплетения разнообразных опытов, создающих глубокую связь со зрителями.»
Текстильная индустрия влияет на экологию, производя около 92 миллионов тонн отходов в год. Подход Сиенны — это вызов этому угрожающему факту: повторное использование материалов помогает повысить осведомленность о последствиях массового производства.
«Каждый год создается более 100 миллиардов предметов одежды. Вторичная одежда — это чудесный ресурс для художников текстиля, и ее следует использовать более широко», — утверждает она.
Для минимизации воздействия на окружающую среду, она выбрала органическое волокно капока как биоразлагаемую альтернативу синтетическим материалам, подкрепив свою работу переработанным фетром, сделанным из неиспользованных волокон. Она обходит стороной овечью шерсть по этическим соображениям, связанным с современными методами сельского хозяйства.

Credit: Ballad Creative

Credit: Ballad Creative
Портал между мирами
Инсталляция Мартц вводит нас в состояния между реальностью и воображением, побуждая шагнуть в мир, который кажется и волшебным, и глубоким. Скульптурные формы, растущие из выставочного пространства, создают иллюзию бесконечного расширяющегося мира, раскрывшегося перед нашими глазами.
«С яркой и абстрактной композицией я стремлюсь создать ощущение, что установка выходит за пределы выставки, как будто альтернативный мир проявляется у нас на глазах», — говорит она. «Я надеюсь, что это произведение искусства подарит зрителям радость и любопытство, открывая более глубокое понимание человеческого опыта и важности искусства.»

Credit: Ballad Creative

Credit: Ballad Creative
Задача создания иммерсивного, устойчивого искусства
Создать инсталляцию такого масштаба — это настоящая задача, особенно с учетом устойчивости. Мартц должна была учесть сложность износа интерактивного искусства из волокон, гарантируя, чтобы использованные материалы можно было повторно использовать или переработать в будущем.
«Я всегда стремлюсь минимизировать отходы и нашла способ направить это в свою практику», — объясняет она.
«При создании иммерсивного искусства мне также нужно было подумать о том, как может происходить износ и как я смогу устойчиво ремонтировать установку, чтобы она могла путешествовать по арт-центрам в долгосрочной перспективе.»
Чтобы решить эти задачи, Сиенна разработала тканевые панели, которые легко снимаются и заменяются, обеспечивая долговечность без излишних отходов. Все материалы, до которых рано или поздно дойдет срок службы, будут переработаны в новые скульптуры.

Courtesy of Royal Botanical Gardens

Courtesy of Royal Botanical Gardens
Приглашение к взаимодействию
В конечном итоге Мартц надеется, что «Портал цветет в колыбели ночи» станет пространством для игры, размышлений и погружения в текстуры и формы волоконного искусства. Внедряя элементы взаимодействия и звука, она вдохновляет на глубокое, личное отношение к своему творению, за пределами простого наблюдения.
«Эта инсталляция призвана пробудить любопытство, побуждать к действию и размышлению о чувствах, возникающих при взаимодействии с этим многосенсорным опытом», — делится она.
Когда «Портал цветет в колыбели ночи» открывает свои двери, он не только радует нас своей красотой, но и напоминает о силе устойчивого творчества, где искусство, природа и наше человеческое существование переплетаются в бесконечном цикле трансформации.

Courtesy of Royal Botanical Gardens

Courtesy of Royal Botanical Gardens
Подробнее о проекте и его значении можно узнать в оригинальной статье здесь.