Slanted Experimental Type 3.0 pushes the limits of typography

Экспериментальная типография: Прорыв в креативном дизайне

Исследуя пересечение типографии, технологий и общественных комментариев, Slanted Experimental Type 3.0 оспаривает традиционные нормы дизайна через смелую смесь типографики, созданной с помощью ИИ (Искусственный Интеллект), изменяемых шрифтов и экспериментальных техник.

Издательство Slanted продолжает исследовать нетрадиционную типографику с выходом Slanted Experimental Type 3.0, последней части в своей популярной серии.

Третья редакция, разработанная в сотрудничестве со студентами из Университета прикладных наук и искусств Дортмунда под руководством профессоров Ларса Хармсена и Андреаса Рухе, оспаривает традиционные подходы к дизайну и использует экспериментальную типографику новыми и провокационными способами.

Посредством слияния шрифтов, созданных с помощью ИИ, изменяемых шрифтов и нетрадиционных методов, книга служит и архивом, и манифестом для дизайнеров, стремящихся раздвинуть границы дисциплины. С центральной темой “границы”, публикация приглашает читателей поставить под сомнение не только типографические нормы, но и более широкие социальные, географические и концептуальные границы, которые формируют наш мир.









Границы и больше

Хармсен отмечает, как идея границ, как физических, так и метафорических, сыграла ключевую роль в формировании этого выпуска. “К сожалению, мы живем в мире, где границы все больше закрываются – нации строят стены, устанавливают минные поля и отталкивают беженцев,” говорит он. “С этим выпуском мы хотели выйти за пределы чисто формальных аспектов экспериментов и также отразить более глубокий смысл границ: что они представляют и как мы можем их преодолеть?”

Рухе добавляет, что содержание книги отражает эту глобальную перспективу, говоря: “Как поданные работы на конкурс Slanted, так и работы участников курса являются высокоинтернациональными.”

“Представление этого многообразия через кураторский процесс в издании было важной задачей – например, демонстрируя многие работы на разных языках и, прежде всего, на непланетных системах письма. В конечном итоге языки также могут создавать барьеры и границы, и мы стремимся их разломать таким образом.”









Совместный эксперимент

Определяющей особенностью Slanted Experimental Type 3.0 является его сотрудничество со студентами Университета Дортмунда. Процесс был разделен на три этапа – Сбор, Дизайн и Публикация, – и студенты проводили серьезные исследования и эксперименты, сосредоточившись на элементах случайности, недостатков и концептуальной типографии.

“В рамках совместного курса в FH Дортмунд акцент был сделан на экспериментальную типографику,” говорит Хармсен. “Процесс начался с сборов и исследования проектов, которые включают случайность в дизайн, а также работ, основанных на ошибках, недостатках или шрифтах, возникающих из концепции или системы.”

Студенты исследовали различные методы дизайна, включая Моноширинные шрифты, цифровые кисти и 3D-программное обеспечение, такое как Blender и Cinema 4D, для создания сильно динамичных и нетрадиционных форм типов. Включение шрифтов, сгенерированных с помощью ИИ, и изменяемых шрифтов добавило футуристический элемент к публикации, в то время как аналоговые техники укоренили работу в традиционном ремесле.









Визуальная идентичность книги

Студенты Неле Крюгер и Нихал Тюркйилмаз, которые внесли свой вклад в визуальную идентичность книги, описывают свой подход как контролируемый хаос. “Целью было создать контролируемый хаос, быть экспериментальным, думать слоями, но также поддерживать здоровый баланс между представлением работ и информацией об артисте,” объясняют они.

Эта философия очевидна в использовании переменной шрифта Бенуа Бодена Harber для нумерации страниц (последовательность номеров, присвоенных страницам книги). Студенты добавляют: “Постепенно увеличивая размер нумерации страниц по всему изданию, мы создали эффект свитка – игривый трюк, который подчеркивает возможности нетрадиционного дизайна.”









Типография как социальный комментарий

В дополнение к эстетике, книга также служит комментарием на то, как типография отражает культурные и социальные проблемы. “Типография имеет силу коммуникации, вызова и отражения социальных проблем, делая ее инструментом, который выходит за пределы простого визуального выражения,” говорит Хармсен.

Рухе подробно рассказывает об этой идее, утверждая, что типография неотъемлемо связана с языком и культурой. Он говорит: “Типография – это визуальная форма наших языков; языки влияют на наше мышление и создают культурные общности, но также различия.

“Креативное и экспериментальное использование типографии, в частности, может подчеркнуть эти аспекты и помочь нам лучше понять их, в конечном итоге растворяя культурные или этнические границы.”









Принятие несовершенства и непредсказуемости

Книга освежающе демонстрирует дизайнерские стратегии, которые принимают ошибки, случайность и несовершенства.

“Выбор нашей дизайн-команды был продиктован любопытством, стремясь найти неожиданные и захватывающие новые грани типографии,” объясняют Крюгер и Тюркйилмаз. “В какой момент тип остается читаемым, и когда он становится чистой абстракцией? Происходит ли его трансформация намеренно или она происходит случайно?”

Эта этика также распространяется на редакционные выборы книги, так как нетрадиционные шрифты и экспериментальные макеты ставят под сомнение традиционную читаемость, одновременно приглашая новые способы взаимодействия с типографикой.









ИИ, изменяемые шрифты и будущее дизайна шрифтов

С появлением шрифтов, созданных с помощью ИИ, книга также исследует, как технологии изменяют дизайн. “На сегодняшний день нет ни одной темы более актуальной, чем ИИ. Он присутствует повсюду и станет настоящим переворотом в будущем,” говорит студентка Франциска Прюсенер. “Мы не рассматриваем эти новые инструменты как соперников, а как еще одну замечательную возможность поднять нашу работу на новый уровень.”

Хармсен признает, что ИИ и типографический дизайн все еще находятся на ранних стадиях интеграции. “ИИ и типографический дизайн еще не полностью согласованы – мы все еще на самом начале этого развития,” говорит он. “Тем не менее, отдельные буквы определенно могут приобретать новые текстуры и выразительные формы благодаря ИИ.”

Рухе добавляет, что Processing (p5.js) и другие генеративные инструменты также позволили дизайнерам переосмыслить подход к созданию шрифта и оспорить традиционные методы.”









Экспериментальный дизайн в коммерческом мире

Один из повторяющихся вызовов в экспериментальном дизайне – это поиск баланса между творческой свободой и коммерческой целесообразностью.

Хармсен отмечает: “Экспериментальная работа означает быть свободным. Клиенты редко предоставляют эту свободу, и слишком часто параметры дизайна должны соответствовать требованиям задания. Обычно на эксперименты не хватает времени также.”

Тем не менее, Рухе утверждает, что экспериментальный и коммерческий дизайн не обязательно должны противоречить друг другу. Он говорит: “Важно постоянно расширять этот репертуар, делиться им с сообществом и вести обсуждения об этом.

“Уроки из этих процессов часто применяются в коммерческих проектах, на основе которых создаются целые концепции.”









Эволюция экспериментального типа

С его растущей популярностью, Slanted Experimental Type закрепил за собой позицию ключевой платформы для расширения границ типографического дизайна. “Когда мы впервые развивали выпуск Экспериментального шрифта, мы сначала не думали об этом как о серии,” говорит Хармсен. “Однако его быстрое распродажа и последующие перепечатки быстро сделали одно очевидным: это серия.”

Рухе видит продолжающийся потенциал для роста, так как “быстрые технологические разработки ИИ и появление нового программного обеспечения и веб-инструментов продолжат предлагать большой потенциал для будущих изданий”. [источник]