Парковка в торговом центре Стокпорта, казалось бы, неприметное и даже уродливое место, стала неожиданным источником вдохновения для выставки «Взгляд сквозь отверстие». Эта серия скульптур от Элисон Уотерс переосмысляет экран 1965 года как дань архитектурному наследию города, которое остаётся незамеченным в прекрасные моменты повседневной жизни.
Парковка Merseyway может не выигрывать никаких конкурсов красоты, но её выражение модернистского дизайна захватило воображение местной художницы Элисон Уотерс. Спроектированная в 1965 году покойным архитектором Аланом Бойсоном, эта просеченная бетонная конструкция, долгое время остававшаяся частью повседневности, стала вдохновением для последней выставки Уотерс.
Керамические скульптуры, выполненные вручную, черпают вдохновение из видов Стокпорта, которые видны сквозь промежутки в геометрическом фасаде Бойсона. Каждое произведение включает фотографии этих обрамлённых городских пейзажей, сделанные племянником художницы, Диланом Баркером. Его работа стала настоящим откровением.
Дилан начал документировать эклектичную архитектуру Стокпорта в рамках проекта по фотографии GCSE. Для Уотерс это наблюдение стало трансформационным. “Тогда я поняла, насколько интересны формы в экране,” вспоминает она. “У меня было время действительно изучить их и заметить, что через них можно видеть мгновения изменяющегося города. Это показалось мне таким интересным способом запечатлеть вид.”

Уотерс смешивает эти наблюдения в своих керамических работах, создавая тактильные произведения, отражающие многослойный архитектурный облик Стокпорта — от викторианских фасадов до современных структур.
Практический процесс
Каждая скульптура — это результат тщательного и креативного процесса. Уотерс начинает с создания шаблонов из картона, передающих выразительные формы экрана Бойсона в каменной глине. Она добавляет слои глазури, чтобы создать глубину и текстуру, а затем проходит обжиг. Далее прозрачная глазурь подготавливает глину для её графических дизайнов — фотографий горизонта Стокпорта, заключенных в рамках экрана Бойсона. Эти дизайны стареют, создавая эффект изношенного, потертого внешнего облика оригинальной конструкции. “Наконец, скульптуры проходят обжиг низкой температуры в печи, чтобы завершить процесс,” объясняет она.
Результатом становится впечатляющая серия произведений, сочетающая острые, геометрические формы дизайна Бойсона с мягкими, тактильными качествами керамики. Уотерс уверена, что именно эта материализация лучше всего подходит для изношенного бетонного фасада: “Он действительно кажется идеальным дополнением к дизайну Бойсона и может быть вручную построен в четкие геометрические формы,” говорит она.
Сотрудничество между поколениями
Ключевым моментом выставки является сотрудничество Уотерс с её племянником, Диланом Баркером. Его фотографии, которые сопровождают керамику, приносят новый уровень восприятия к выставке. “Его изображения прекрасно захватывают свет, проходящий сквозь отверстия в экране, оживляя их как отдельные формы,” говорит Уотерс.



Работа Баркера прекрасно дополняет переосмысление Уотерс, перекликаясь с талантами Бойсона в преобразовании функциональных структур в художественные заявления. Вместе они побуждают зрителей увидеть архитектуру Стокпорта с новой точки зрения, открывая красоту, часто остающуюся незамеченной.
Возвращая наследие Бойсона
Публичные работы Алана Бойсона, включая мозаичный “Три корабля” в Халле и мурал “Дерево знаний” в Салфорде, стали иконами модернистского искусства. Но, как замечает Уотерс, их присутствие в повседневных пространствах часто ведет к недостаточной оценке. “Многие могли видеть публичные работы Бойсона, но, так как они являются частью повседневного фона, на них редко обращают внимание,” говорит она. “Надеюсь, что ‘Взгляд сквозь отверстие’ побудит людей обратить внимание на его работы и оценить детали дизайна, позволяя им подняться над обыденностью.”
Выставка иллюстрирует более широкий контекст регенерации Стокпорта и его нераскрытого потенциала. “Внутри города есть участки, сохраненные со столетий назад, некоторые изменялись после войны, а другие сейчас перерабатываются,” объясняет она. “Каждая регенерация сохраняет следы прежнего облика, одновременно в корне изменяя его. Документируя изменения города, я стремлюсь запечатлеть и сохранить этот момент в истории.”

Нахождение красоты в незамеченном
В конечном итоге “Взгляд сквозь отверстие” ставит под сомнение наше восприятие и показывает, что красота может скрываться в самых неожиданных местах. Парковка Merseyway может не оцениваться с первого взгляда, но работа Уотерс раскрывает искусство, заключённое в её функциональном дизайне.
“Редко мы воспринимаем такие города, как Стокпорт, как места красоты, поскольку спешим войти или пройти мимо их день за днем,” размышляет она. “Тем не менее, если мы найдём время замедлиться и внимательно осмотреться, формы, поверхности и дизайны могут стать произведениями искусства сами по себе.”
“Взгляд сквозь отверстие” будет выставляться в галерее Общества Модернизма в Манчестере до 1 марта 2025 года. Посетители смогут исследовать керамику Элисон Уотерс и фотографии Дилана Баркера бок о бок, получая новую перспективу на архитектурные сокровища Стокпорта. Для получения дополнительной информации посетите сайт Общества Модернизма.

Эта выставка — это не просто культурное событие, а настоящее путешествие в мир, где брендинг, дизайн и архитектура пересекаются, создавая богатую палитру опыта и вдохновения. А что для вас является источником вдохновения? Как вы находите красоту в обычных вещах? Поделитесь своими мыслями в комментариях!
Больше о выставке вы можете узнать в источнике.